Чиновники не ведут диалог с дальнобойщиками?

Apr 03, 2017 16:04



В ряде регионов России проходит акция протеста «нет «Платону». Митингующие требуют отмены системы оплаты проезда большегрузов «Платон», считая ее незаконной. СМИ отмечают, что далеко не во всех регионах с дальнобойщиками ведут диалог чиновники.

По мнению экспертов, отсутствие диалога может превратить протест из экономического в политический.
Как заявил один из водителей из Уссурийска, «Платона» не должно быть вообще - есть же акциз на топливо и еще несколько видов налогов, в итоге с дальнобойщиков взимают очень большие деньги. «Мы посчитали, что если в среднем по российским дорогам машина проедет 100 тысяч км, то с «Платоном» и остальными налогами побор будет составлять около 400 тысяч, и это только с одной машины», - заявил водитель.

Другой выступающий поддержал его: «У нас есть Правила дорожного движения, где черным по белому написано, что разрешенная масса автопоезда - 40 т. То есть если все ездят без перегруза, то ущерба дороге никакого не наносят. Тогда почему мы должны платить? Нам говорят, что такие системы есть в Белоруссии, в Германии. Да, это так. Но они ввели ее, потому что у них большой транзитный трафик, прежде всего с транзитных грузовиков собирают. А у нас такого транзита нет, почему мы должны платить? У них там все эти системы автоматические и прозрачные, видно, что все деньги идут в дорожные фонды. А у нас что? Почему мы должны кормить кого-то?».

Депутат Думы Владивостока Александр Шукевич говорил о том, что из-за «Платона» поднимутся цены на продукты, бензин и промтовары: «Эта система нам не нужна. Для нашей страны некорректно ориентироваться на Запад».

Как заявил секретарь Объединения перевозчиков России в Санкт-Петербурге Сергей Владимиров, в стачке дальнобойщиков принимают участие 80 регионов, с ее начала по разным причинам были задержаны 250 активистов. Премьер Дмитрий Медведев встретился с автоперевозчиками накануне всероссийской забастовки.

В итоге тариф в рамках системы «Платон» увеличился не в два раза, а на 25%.

Активистам это показалось неубедительным. «С политиками мы не сливаемся,- заявил Сергей Владимиров.- Если кто-то из партий захочет нас поддержать - пусть приходят. Но нам не важно, кто стоит у власти. Важно, что мы будем дубиной, которая будет давать подзатыльники этой власти».

По мнению политолога Андрея Колядина, власть должна искать «спикеров, которые будут общаться с протестующими, и экономические решения для них». «Приход чиновников к дальнобойщикам мог бы разрядить ситуацию, люди понимают, что проблема решается на уровне федеральной власти, но хотят, чтобы их выслушали и на месте, передали информацию о проблеме наверх. Пока требования водителей чисто экономические, но если диалога не будет, они станут политическими»,- ожидает эксперт.

Платон, налог, дальнобойщики

Previous post Next post
Up