В Пресненском суде Москвы состоялось предварительное слушание иска бортпроводницы «Аэрофлота» Евгении Магуриной в отношении компании, которая лишила стюардессу значительной части зарплаты по причине полноты.
В такой же ситуации оказались многие бортпроводницы, которых «Аэрофлот» определил по группам «старше 40» и «больше 48-го размера».
Магурина требует через суд вернуть ей надбавку, а также компенсировать 100 тысяч рублей в качестве морального вреда, а также - признать незаконным и отменить пункт требования к внешнему виду членов экипажа, который позволяет работать на международных рейсах только стройным и молодым стюардессам. В авиакомпании отрицают факты дискриминации бортпроводников и отмечают, что в кадровой работе руководствуются российским законодательством.
«Избавляться от «страшных, толстых, старых» начали еще в 2009 году, когда генеральным директором «Аэрофлота» стал Виталий Савельев. С его приходом был взят курс на секс-привлекательность и омоложение, - рассказывает глава Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова. По ее словам, тогда состоялась первая чистка кадров с помощью незаконного сокращения персонала. Однако профсоюз сумел в суде доказать, что работодатель нарушил трудовое законодательство и добился компенсации за вынужденный простой четырем бортпроводникам после незаконного увольнения.
«Аэрофлот» в суде даже не смог аргументировать свою позицию, запутался в показаниях.
Сокращение прекратилось, но сколько сотрудников было потеряно». Тем не менее, по словам Борисовой, в 2010 году сняли эротический календарь «Аэрофлота» для VIP-клиентов с абсолютно голой стюардессой на фоне и в салоне самолета. Съемки проходили в авиационном ангаре в «стерильной» зоне базового аэропорта, и «застукали» их случайно техники, которые пришли чинить самолеты (снимки запросто можно найти в Сети). В августе 2016 года топ-менеджеры авиакомпании взялись за старое и под предлогом смены формы организовали обмер параметров всех бортпроводников, по результатам которого они были разделены на 4 группы. Соответственно, в первую попали «идеальные» стюардессы, которые летают по всей географии, в последнюю - самые «страшные» - которых поставили на изматывающие и низкооплачиваемые короткие рейсы по России.