В первый класс, по статистике, приходят 80 процентов здоровых детей, а среди выпускников здоровых всего 20 процентов. Но при этом безумный эксперимент по разгрому школьной медицины и возложению ответственности за здоровье детей на педагогов, как и следовало ожидать, доказал свою полную несостоятельность.
Да и может ли быть иначе, если по действующим нормативам на одного врача приходится 1200 школьников, а на одну медсестру 600 детей.
Проблем со школьной медицинной много: нехватка профессиональных кадров, вопросы заработной платы и технического оснащения медицинских кабинетов, но главная - отсутствие достаточного межведомственного взаимодействия.
Если в школе нет медработника, что делать учителю, когда к нему на урок приходит больной ребенок? А если у ученика случится бронхоспазм или начнутся судороги? Может ли учитель оказать первую помощь, дать лекарство?
Сегодня здоровье детей часто зависит от дружеских отношений директора учебного заведения и заведующего районной поликлиники. Если они смогли по-дружески договориться, тогда у них все хорошо.
Еще один аспект, влияющий на здоровье детей - сильная перегруженность. Учителя стараются дать ученикам как можно больше информации, а в итоге нагрузка школьника нередко превышает нагрузку взрослого работающего человека.
Еще хорошо, что безумный эксперимент по разгрому школьной медицины и возложению ответственности за здоровье детей на педагогов, как и следовало ожидать, доказал свою полную несостоятельность.
Едва ли не основную часть своей жизни школьник, особенно старшеклассник, проводит не дома, а по месту учебы. Но именно там в последние годы его и лишили шанса на помощь квалифицированных специалистов, переложив ответственность за нее с медиков на учителей. В итоге медкабинеты стали закрываться. Их персонал, переподчиненный поликлиникам, исчез из школ или стал заниматься там только писаниной. А брошенные дети стали все чаще умирать на уроках физкультуры и сильнее страдать от хронических заболеваний вроде астмы или диабета.