Как избежать банкротства и выстроить свой бренд

Dec 07, 2016 21:11



Очень важно, в один голос говорят Мен и Пархомчук, создать свою команду. Сейчас на них работает более 120 человек
"Они создали свое дело в Англии и готовы поделиться советами с теми, кто только собирается начать свой бизнес в этой стране. История - о двух друзьях, основавших сеть ресторанов в Лондоне.

"Я могу гордо сказать, что делаю бизнес с другом", - улыбается Сергей Мен, один из совладельцев и управляющий директор The Markets Group.

Друг и партнер по бизнесу - совладелец The Markets Group Анатолий Пархомчук - сидит рядом и тоже улыбается.

Более 10 лет назад Пархомчук и Мен познакомились в одном из японских ресторанов Лондона. Сергей был суши-шефом, Анатолий подрабатывал барменом.

Через какое-то время друзья решили открыть свой первый ресторан - Crystal Palace Market.

Чуть позже они расширили свой ресторанный бизнес и открыли новое место в фешенебельном районе Лондона Челси, назвав его The World's End Market.

В мае этого года предприниматели запустили два своих новых бара - Wine and Oyster Bar и The Old Fashion Bar.

Советы начинающим бизнес в Британии

Сергей Мен:
  • Следить за своими расходами и не брать на себя больших обязательств
  • Не обесценивать свой бренд, то есть всегда следить за качеством и думать больше о долгосрочных перспективах, чем о краткосрочных

Анатолий Пархомчук:
  • Прислушиваться к людям. У меня это очень плохо получается, но я стараюсь. Я нахожу очень много интересных вещей в том, что говорят и советуют другие люди
  • Рисковать. Да, риск иногда оправдан, иногда не оправдан, но если не рисковать, то ничего не поймешь
О конкуренции и конкурентном преимуществе



Сергей Мен начинал как суши-шеф

В Лондоне огромное количество ресторанов, и большинство новых заведений закрываются в первые два года после открытия. В чем Сергей Мен и Анатолий Пархомчук видят свое преимущество перед конкурентами?

"Все рестораны здесь зависят от поставщиков. Мы в свое время убрали этот момент, введя процесс самостоятельной закупки всей мясной, рыбной и овощной продукции на рынках. Таким образом мы можем влиять на цены", - объясняет Сергей Мен.

"Одна из основных проблем, почему многие рестораны не выдерживают (90% ресторанов в Великобритании закрываются в течение двух лет) - это кэш-флоу [денежный поток, сумма полученных или выплаченных наличных денег - прим.ред.]", - продолжает он.

"Надо рассчитывать и понимать, в чем твоя сила. И не брать на себя больших расходов", - говорит Сергей.

"Могу сразу сказать - надо помедленнее развиваться", - вступает в разговор Анатолий Пархомчук.

Одна из часто совершаемых ошибок, которых не удалось избежать и совладельцам The Markets Group, это агрессивное развитие.

"Когда ты заключаешь сделку, у тебя короткий срок для того чтобы провести комплексную юридическую экспертизу и понять, что ты покупаешь", - говорит Сергей Мен . - Уже после сделки могут выйти определённые вещи - например, получение двух лицензий заняло у нас 18 месяцев . То есть много нюансов, которые не предугадаешь заранее".

Но в целом наличие множества конкурентов - это отличная ситуация, говорят рестораторы.

"Мы учимся у них. Они нас заставляют перевоплощаться, улучшаться. Не чувствовать себя комфортно", - говорит Анатолий Пархомчук.
О важности команды

Что еще необходимо иметь в виду, когда начинаешь свой ресторанный бизнес в Лондоне?

Очень важно, в один голос говорят Мен и Пархомчук, создать свою команду.

Сейчас на них работает более 120 человек. Причем среди их сотрудников много тех, кто начинал несколько лет назад с самых низших позиций.

"В нашей команде много людей, которые начинали у нас работать уборщиками, барменами. Десять из них сейчас работают на руководящих должностях . И с этой командой хочется расти", - признается Анатолий.

предприниматели, бренд, бизнес, Англия

Previous post Next post
Up