Вот как узнать, из какой действительно страны товар на прилавке

Oct 24, 2016 09:09


Не Китай, говорите? Ха-ха!



На каждом товаре или продукте есть универсальный штрих-код, известный в профессиональном мире как UPC (The Universal Product Code). И эти цифры - лучший способ узнать, не обманывает ли вас продавец, «втюхивая» вам китайскую поделку вместо хорошей ткани из Турции или батареек из Японии.


В последнее время китайцы, индонезийцы, малайцы или филиппинцы становятся крупнейшими мировыми экспортерами не только промышленных товаров, но и продуктов питания! И среди них очень, очень много подделок: местные коррумпированные власти не осуществляют надлежащего контроля за тем, что выпускают их заводы.

Поэтому в развитых странах пресса усиленно бьет тревогу: если уж покупаете китайскую одежду, то хотя бы избавьте себя от китайского пластикового риса!

В общем, когда покупаете товар, в происхождении которого вы не уверены, обратите внимание на первые 3 цифры универсального штрих-кода.

У каждой страны есть свои цифры для идентификации производителя и товара. Например, если первые три цифры на упаковке - от 690 до 695 - это значит, что подлинный производитель - Китай.

Надо сказать, что в некоторых случаях идентифицировать происхождение товара бывает необычайно трудно. Но с этими кодами все становится намного понятнее!

Например, индийская компания импортирует фрукты из Китая, занимается их предпродажной подготовкой, а потом продает на экспорт в другие страны. Как думаете, что будет написано на этикетках в таком случае? Если вы посмотрите на упаковку, то будете уверены, что производитель - Индия. А вот если обратите внимание на штрих-код, то поймете, что фрукты все-таки приехали к вам из Китая. Пусть и проделали этот путь через Индию.

Быть подкованным в этом деле - очень важно. Так вы сможете избежать потенциально опасных проблем со здоровьем и все-таки как-то знать, что именно вы покупаете.

Вот инфографика, которую надо запомнить на всю жизнь:



А вот более полный список для самых требовательных читателей:



торговля, штрих-код, товар, страны

Previous post Next post
Up