Остался только шаг

Dec 04, 2015 20:00




Мы прошли огромное расстояние по пути к цивилизованному миру. От людоедского уничтожения людей с другим цветом души, до создания демократических институтов в стране. Казалось, нам оставалось сделать только последний шаг, чтобы соединиться с мировой культурой, влиться в её общество. Но!

[Spoiler (click to open)]Но ноги российской демократии утонули в вязком болоте долларов полученных за счет ограбления российского народа.
Этот тест Россия не прошла.
Она выдвинула во власть подонков и подлецов озабоченных своим благополучием. Опять поднявшихся на трупах своих соотечественников. Каждый ваш присвоенный миллион - это чья-то загубленная человеческая жизнь. Закончившаяся в подъезде у дверей бывшей квартиры, отнятой за неуплату, или погасшая в результате сокращений медпомощи.




Все это, людоедское время, цивилизованный мир посылал сигналы нашей стране на кого она должна равняться в своем развитии, чтобы выйти из образа зверя. Чтобы стать не посмешищем, не пугалом мира, а его партнёром.



Пусть так. Пускай в России в советское время не было литературы мирового уровня. Но присуждением Нобелевских премий показывало нам и всему миру, что и за колючей проволокой ГУЛАГа можно разглядеть людские лица.
Толпа за решеткой всегда выглядят одинаково: как узники в концлагере, как китайцы на рисовом поле, как буржуи на банкете. Мы все за железной стеной были для запада на одно лицо, в форменной фуражке и кирзовых сапогах. И только присуждение Нобелевской премии Солженицину и другим писателям позволило западу разделить российскую толпу на вертухаев и пленников. Запад обозначил, что мы не единое зло, и что у нас есть с кем разговаривать.

Историк науки А.М.Блох пишет об этой критике \премий\ так:
"Нобелевские комитеты обвинялись в предвзятости, в культивировании антисоветизма при выборе лауреатов самой престижной награды века и т. п. Во время шумных пропагандистских кампаний, связанных с присуждением Нобелевской премии Б. Л. Пастернаку, А. И. Солженицыну, А. Д. Сахарову, обвинения в антисоветских провокациях, конечно, разрабатывались прежде всего в идеологических отделах Старой площади или под их непосредственным покровительством. Однако в обществе эти надуманные претензии находили благодатную почву, в том числе и в интеллигентских кругах. Неприязнь к нобелевским учреждениям в итоге превратилась в одну из ипостасей антизападнических умонастроений, настойчиво проповедовавшихся партийными идеологами и обеспечивавших одновременно устойчивую обратную связь."

Присуждение Нобелевской премии русскоязычной писательнице Светлане Алексиевич, известной в основном по книге «У войны не женское лицо», очеловечивает как раз российскую армию, пугающую 50 лет Европу. И показывает лицо народа, которому пришлось посылать в бой женщин, чтобы защитить страну.

Несомненно российская "нобелевка" по литературе сплошная западная пропаганда. Только мы пока ещё не доросли до её понимания, и как же нам будет стыдно когда мы это поймем.
Зато тогда, надеюсь, у нас появятся настоящие писатели соответствующие критерию Нобеля: «тому, кто создаст наиболее выдающееся литературное произведение идеалистического направления».

Впрочем, как известно, соловей в клетке не поёт. И мы ещё долго не порадуемся свободной песне голосистой, заливистой птичке, поющей на все голоса, выкидывающей причудливые коленца настроений, поражающих слушателей смелостью рискованных переходов на разные лада. Не монотонным партийным волчьим воем, а живой разноголосицей.


Вот только, где растить эту птичку, в каких полях, в каком небе?

СМИ, картинка, ПТ., государство, без политики

Previous post Next post
Up