Не так надо ставить
вопрос, были или не были герои-панфиловцы. Вопрос в том будут ли они снова и нужны ли они.
Меня с малых лет охватывал душевный трепет при упоминании героев-панфиловцев. Мне становилось страшно, что маленькая горстка людей могла не выдержать натиска фашистского чудовища, погибнуть от случайного взрыва. И тогда гитлеровские танки прошли бы по Красной площади.
Потом я узнал, что был Халхин-Гол, и танки (150 штук) командарма Жукова разгромили японскую армию (130 танков) у горы Баян-Цаган. Без гранат, бросков на доты и рукопашных атак. Жуков попросту послал танки без пехотного прикрытия, и победил. Без особого героизма силой оружия и талантом полководцев. На душе стало спокойней.
Всё же надеется на профессионализм командиров лучше, чем на подвиг солдата, хотя и советского.
Почему на пути гитлеровского восточного фронта оказалось всего 28 наших солдат для меня загадка. Пугающая тем, что наши братья-командиры не гарантировали мне защиту от её повторения. Нет, они пошли другим путем, сказав, что достаточно и героев без командиров.
Что касается подвига, то он невозможен без внутренней культуры, без чувства ответственности за страну, за весь народ. Для этого все же нужна особая жизнь, основанная на уважении, особая культура отношений. Если они были, то был и подвиг. Увы, развал Союза говорить о другом. Об отсутствии культуры уж точно. Не могли культурные люди продать страну, землю, предков, свое будущее.
Иваны не помнящие родства.
Рассказы о подвигах, парады, марши, помпезные мемориалы хороши в военное время, или во время предшествующее войне. Рассказы о геройской гибели нужны для затыкания прорех на неудачной войне. Но для воспитания героев опять же нужна особая культура воинского духа. Основанная на воспитание сильной личности, чувства единения, защищенности. Увы, примеры с захоронением "отпускников" без имен погибших на Донбассе к героизму не вдохновляют. Как не вдохновляет и цель.
Вопрос "за боролись?", сейчас попросту не стоит. А вот вопрос для кого, встанет остро.
Что мы и увидим в скором будущем.