(no subject)

Jun 22, 2010 10:52

«Я испытал момент абсолютной сухости» - сказал Петр, доставая в палатке образцы из силикагеля. Дождь начался вчера к вечеру и пока почти не кончался. Но как он начинался!
В Пскове меня встретили уже в середине дня. Петр провожал школьницу Иру, которая пишет у него работу по орхидным и на чье место я теперь приехала. Поехали в местный Университет отметить командировки, потом - в кремль. Там Галина Юрьевна находила Cruciata, в последний раз - 10 лет назад, больше нигде на северо-западе ее нет. И сейчас не нашли - в кремле реставрация и все перекопано, а трава скошена. Зато посмотрели сам кремль. Его я видела лет 13-14 назад - специально с друзьями приезжали по Пскову погулять… Ностальгия.
После Пскова - в Изборск. По дороге остановились на ключевом болоте и лугах с кучей редких видов. Снимали, искали, запоминали, записывали, опять снимали. Небо в тучах, зато какое удачное освещение! Гром и молнии не способны отвлечь от столь азартного занятия - поиска редких осок в удачных ракурсах, попытках снять их, выделяя из остального сплошного травяного покрова… Но нужно дальше.
Старый Изборск. Крепость, сложенная из известняка, построенная на выходах известняков. Несколько видов встречаются только там. Круглые полуразрушенные башни, вороны, стены на фоне туч… Вид сверху на Мальско-Изборскую долину… И тучи таки обрушились дождем. Мокрые ботаники пробираются вдоль отвесных скальных выходов с папоротниками - Cystopteris fragilis, Asplenium ruta-muraria, обследуют лежачие камни с редкими камнеломками и папоротниками (здесь единственная точка Asplenium trichomanes), с земляникой. И - дождь. Прикрывая собой камеры, пытаемся отснять редкие виды. А еще хочется - мокрые цветы на фоне стен и башен, струи дождя и клубящиеся над башнями тучи… Но это уже - в памяти, т.к. технику жалко.
Перекус в машине, дождь по крыше. Гербаризация, закладка образцов. Дождь по крыше. Поехали в лес, к озеру Сицкому, палатки на мокрой земле. «Это предрассудки - есть три раза в сутки». Легкий ужин сыром, виноградом и вином, вечерние разговоры в палатках…
С Машей мы работаем в одной лаборатории. Выясняем, кто как с работы слинял. Я сказала, что ребенок болеет (ибо начальство настроено благодушно и больничных обычно не требует). А Маша сказала, что в заповеднике еще на пару недель задерживается. Ире не удалось улизнуть со своей работы, там сложнее и она не с нами… Общий вывод: все, что делается осмысленного, делается втихаря вопреки «основной работе».
Утром, во время небольшого перерыва в дожде - костер. Проспала я нагло готовку завтрака - ну, надо же спать иногда хотя бы.
Previous post Next post
Up