Что они ели?
Вот что авторы давали - то и ели. Тут интересно, что авторы давали. К примеру, первый завтрак деревянных человечков:
Сначала гастрономический фальстарт: в стружках нашлось насиженное яйцо, из которого, пока человечек размышлял, вылупился цыпленок. И цыпленок, как бараний бок в "Алисе" или какой психологически подкованный заложник , успевает поздороваться и кратко изложить свою биографию - так что съесть его не получается.
Потом пришел папа Карло-ака-Джеппетто и покормил полешко. Нашему досталась луковка, а Пиноккио - три спелых груши. Ничего особенного, география у героев разная.
А теперь - что они представляли в голодных фантазиях, до появления кормильца.
Вот Пиноккио: "он обежал всю комнату...в надежде найти хотя бы хлебную корочку или обглоданную собачью(?!) кость, кусочек заплесневелой кукурузной лепешки, рыбью кость, вишневую косточку..."
А вот Буратино: "Пошел шарить по всем углам,- не найдется ли корочки хлеба или куриной косточки, обглоданной кошкой"
При этом Пиноккио незатейливо ищет хоть что-то (почему-то сплошные кости), а Буратино моделирует мыслеформу: жареная курица, манная каша пополам с малиновым вареньем и т.п..
Безработный итальянский журналист и маститый советский писатель в авторах.
Биография Коллоди туманна, о Толстом знаем гораздо больше. Жуир. Гурман. И герои едят много и с удовольствием. А если не едят, то беда! На небывалые высоты возносится писательский дух, описывая это безобразие. Вот вспомните, для примеру, как описан Петр I, который и сам не ест, увлекшись ратной потехой, и другим не дозволяет. Рыдаешь и трепещешь читаючи
Так что в гастрономической части книги сильно отличаются. Буратино к еде относится серьезно и вдумчиво. Пиноккио, дитя южной беззаботности, ест то ли реже, то ли не интересен автору в этом проявлении. Но зато уж если попадется фея - и вина получит, и цельную курицу, а Буратино наш - абстинент и бабы-ж-не-понимают? То какао ему подсунут, то еще какую ерунду..
Такой вот подстрочник получается. А о трех корочках хлеба - в другой раз.