Зарождение жизни на земле, и культура как этап ее ч1

Nov 07, 2014 02:21

Как зародилась жизнь на земле, мы примерно знаем.Все знакомы с теорией Дарвина но я хочу поговорить о том, что витает давно, но об этом мало говорят.Я хочу поговорить о том как природа выбирает направления своего развития.Вот возьмем одноклеточные организмы, там в одной клетке происходят все процессы, и питание и синтез и диление.
Но появляются более сложные виды, многоклеточные,там уже за функцию например питания,отвечает своя клетка.И далее чем сложнее организм, тем больше специализированных клеток,наделенных своей функцией.Более сложный организм можно представить как симбиоз клеток с узкой функцией, пищеварения,размножения, движения, и даже защиты.У более сложных появляется центр, который обрабатывает информацию, принимает решения,коммутирует органы-мозг.Появление его сразу сделало выживание организма выше, он мог гибче реагировать на вызовы среды
Природа далее начала совершенствовать это механизм,чтоб поднять выживаемость вида, включился естественный отбор, который отсеивал виды слабо реагирующие на вызовы среды.От простейшего к сложному строилась жизнь.
Так-же как клетка выживала лучше в колонии, когда колония создавала вокруг себя комфортные условия для жизни, конечно при условии не питания,подобными, и невредительства им.Вот это фактор , условие образования колонии стоит запомнить!
Так и более сложные виды объединялись в колонии, в общества.И здесь как в одноклеточном организме индивидумы начали исполнять определенные функции.
Верхушка подобных у насекомых-пчелы или муравьи.Здесь матка отвечала за размножение,боевые муравьи за охрану, рабочие-за поиск и доставку пищи.Это как повторение ступенек роста, в одноклеточном организме, можно сказать о пути развития жизни.Он повторяет методы и приемы природы.Но на более сложном уровне.Клетка заточенная под определенные функции производительнее, чем универсальная.Так и особь в муравейнике.Солдат имеет большие жвала-оружие, и он крупнее.и тд.Поведение особи в колонии до определенного этапа регулировалось жестко, и прописывалось в генах.Они не могли ВРЕДИТЬ ПОДОБНЫМ,функционал их был
"заточен"под интерес колонии.Но эта схема, не смотря на свою функциональность
имела минус,она не была настолько гибкой,чтоб оперативно отвечать на вызовы среды.
Пока гены изменят поведение особей, тем более если вызовы требуют оперативного решения, колония погибнет.Здесь у природы организовался тупик.но развитие не останавливалось.
Появились особи которые могли в силу развития центра управления,мозга более совершенного гибче реагировать на вызовы среды обитания.Это животные.
Что интересно, колонии, или как теперь говрить стоит стаи, они опять применялись для выживания.Стаи рыб,или птиц.Регулировать отношения индивидумов, поведение в стае уже начинает не инстинкт, прописанный в генах, а поведенческие навыки, здесь можно говорить уже о зарождении куьтуры.
Давайте определимся с этим понятием.Что такое КУЛЬТУРА? Культура, это законы и правила которым следует индивид в обществе подобных ,и нацеленны они на сохранение этого общества, стаи, для выживания, добычи пищи,коммуникации внутри стаи.Культура она не вгенах прописывается, она живет в стае, передается и вырабатывается внутри.Чтоб стая могла выживать, культура и делает стаю, не то бы хищники поели сородичей.Не могли бы защитить молодняк и матерей.Через культуру в стае передаются методы охоты поведение при агресси к стае.И попробуем сформулировать короче и точнее
КУЛЬТУРА РЕГУЛИРУЕТОТНОШЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ,ЧЕРЕЗ НЕЕ ПЕРЕДАЮТСЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВА.КУЛЬТУРА ОТВЕЧАЕТ НА ВЫЗОВЫ СРЕДЫ И НАЦЕЛЕННА НА СОХРАНЕНИЕ ОБЩЕСТВА А С НИМ И ИНДИВИДУМА
Конечно меня могут обвинить в вольном толковании понятия культура,но давайте разберемся.Пассионарность, это проявление культуры,Готовность пожертвовать собой ради общества.Фрейд ставил закон самосохранения главным у животных, но животные готовы пожертвовать собой ради стаи.А значит они выше животного начала, и не здесь ли зарождается культура?Мы даже колонию бактерий не случайно зовем культурой.
Но давайте согласимся, и попробуем препарировать культуру, чтоб понять что это такое.А она следующий шаг в развити жизни.Видовое изменение природы зашло в тупик.В доисторический период развития было гораздо больше видов, и виды были более приспособленны.Взять саблезубого тигра, с такими когтями,размером и клыками у него было мало врагов.Но видно у него было и мало мозгов.Он не мог гибко реагировать на вызовы среды, конкурировать, и канул в прошлом.Но почему выжил человек, и заселил всю землю, стал доминантой? Потому что он обладал культурой, и культурой более мощной.В стае первобытного человека культура позволила появится особям заточенными под задачу.Один был охотником, другой хорошо собирал плоды, третий мог из камня создать скребок.Все эти навыки передавались культурой.Из поколение в поколение.Как развести огонь, как убить мамонта, а все это стало возможно лишь когда появилось общество, стая .Человеку потребовался мозг чтоб хранить эти знания, он стал расти,потебовалась коммуникация в стае-появился язык.что породило еще более развитие мозга.А значит и антропологические изменения, обусловленны лишь культурой.И она сделала доминантой человека, там и начала развиваться природа, в культуре.От простого-к сложному.Развитие языка подстегнуло развитие абстрактного мышления.Ведь человек уже мыслил понятиями, мог передать эти понятия. Зародилось здесь и творчество, человек начал трансформирвать среду, что подстегнуло развитие культуры
Previous post Next post
Up