Новую форму российской армии утеплили пиаром

Jan 20, 2011 17:09



Кто-то из умников прошлого века заметил, что комический эффект возникает как парадокс от несовместимости формы и содержания. В стремительно меняющемся новом веке этот эффект быстро становится трагикомическим.

Речь не столько о последней военной форме, разработанной Домом мод Валентина Юдашкина. Ничего принципиально нового в ней нет. Более того,  автор  в духе времени намеренно старался следовать российским имперским традициям, красиво подмешивая в них стилистику западной военной формы конца XX века. Полученный коктейль с  оттенками ностальгии и зависти вполне точно отражает двойственное настроение основного заказчика, который, с одной стороны, хочет все подморозить, а, с другой - все модернизировать. Так что к  исполнителю, для которого клиент прав по определению, не может быть никаких претензий. С маркетингом тут все в порядке.

Речь о другом.   Комический эффект  проекта заискрился и раз от раза разгорался по мере привлечения к нему «связей с общественностью». Современные средства массовой коммуникации с их ускоренным темпоритмом, мощным кумулятивным эффектом и  безжалостными «увеличительными зеркалами» настолько не соответствовали вполне консервативному содержанию самого проекта, что моментально превратили его в подобие оперетки, поставленной в «комнате смеха» ЦПКО. То, что по уму должно было спокойно решаться армейскими «тыловиками»  по результатам полевых «обкаток» с учетом коллективного мнения солдат и командиров, несущих службу в разных климатических условиях, а также в соответствии с реальными бюджетами вещевого довольствия, моментально превратили в огромный виртуальный мыльный пузырь.

Оно понятно, пиариться хотелось всем: и автору, и первым лицам,  и министерству, и участникам тендеров.  Да мало ли кому еще и с какими целями...

Оставим за скобками все благоглупости и прямую ахинею, которую писали и озвучивали наши «золотые перья», особенно по поводу технологических новинок, применяемых в форме. Не остановимся и на том заборном творчестве, которое многие обделенные любовью соотечественники разместили по этому поводу в блогах и комментах Рунета. Вспомним о главном: за масленицей неизбежно идет великий пост, и его надо пережить. Тут-то комедия, как правило, приобретает драматический характер.

В начале декабря 2010 года Южно-Сибирский правозащитный центр сообщил о том, что несколько солдат-срочников войсковой части 21005, дислоцированной в городе Югра Кемеровской области, в критическом состоянии (тяжелое течение пневмонии и отказ почек) помещены в госпиталь, в котором не хватает лекарств. Через несколько дней новость подхватили российские СМИ: к этому времени, по их информации, в госпиталь было помещено 129 солдат (по другим версиям - 160), а причиной переохлаждения является несоответствие новой формы условиям несения службы. Еще через два дня влиятельная и одна из двух наиболее крупных ежедневных итальянских газет Corriere della Sera (тираж - более 700 тыс. экз.) сообщила о случившемся с однозначным комментарием:  250 замерзших солдат в госпитале стали жертвами красоты, которую привнес в свою «женственную» форму любимец президентской четы Юдашкин, и которая оказалась  явно не к месту в суровом климате Сибири. Мало того, автор корреспонденции  Элмар Буркиа (Elmar Burchia) прямо процитировал по этому поводу слова Николая Макарова, начальника Генштаба ВС: «Работа выполнена плохо». Итальянская публикация быстро распространилась по Интернету.

Трудно сказать, какую именно работу имел в виду генерал армии. Между тем, пока количество госпитализированных, по разным источникам, доросло до 500 человек, командиры ниже рангом стали тормозить «наезд», заявляя о сквозняках в казармах, слабой обеспеченности медицинским обслуживанием и препаратами, а также разгильдяйстве офицеров и «хилости» современного призывника.

Неужели форма не причем? Точку над i поставило обращение коллектива ООО Термопол (ТМ Холлофайбер), подписанное генеральным директором А. Н. Боначевым.

Напомним, что в 2006 году Центральное вещевое управление Минобороны заявило о том, что непрактичный ватин и дорогостоящие шерстяные утеплители будут заменены нетканым материалом российского производства этой торговой марки. В 2007 году экологическая безопасность утеплителя была подтверждена стандартом ЕС Oeko-Tex Standard Class 1, а противопожарные свойства - сертификатом EN 533 (Бельгия). Свое решение о закупке материала для новой формы заместитель министра обороны подтверждал в 2008 году.

Надо сказать, что московские производители нетканого материала за последние пять лет приложили огромные усилия и недюжинную изобретательность для продвижения своего продукта на российском рынке и защите своего товарного знака  - кириллического написания термина, принятого для обозначения полых высокоизвитых силиконизированных полиэфирных волокон (HCS), на основе которых произведен утеплитель. Не случайно Роспатент РФ недавно признал Холлофайбер общеизвестным товарным знаком, наряду с мировыми брендами,  Газпромом, Яндексом и Билайном.

Процитируем сообщение с небольшими купюрами. «...» Доводим до вашего сведения, что на протяжении нескольких лет синтетический утеплитель «Холлофайбер» разрабатывался и совершенствовался для нужд Министерства обороны РФ, результаты апробировались в лабораториях, тестировались в опытных носках в ряде военных округов. Именно утеплитель «Холлофайбер» был рекомендован к использованию в новой зимней военной форме. Однако для серийного изготовления зимней военной формы в 2010 году ни одного метра утеплителя ТМ «Холлофайбер» закуплено не было. Для изготовления новой формы использовались более дешевые утеплители. Разработчик и производитель высокотехнологичных нетканых материалов «Холлофайбер» обращает внимание на данный факт, т.к. искаженная или неверно поданная информация наносит вред репутации ТМ «Холлофайбер», чести и достоинству производителя качественной отечественной продукции».

Наконец, полную ясность внесло сообщение Голоса России. Оказывается госзаказ на массовой пошив военной формы вообще не состоялся из-за ее  дороговизны. Для массового пошива было приказано не повторять авторских решений,  дабы не быть обвиненными в плагиате. Совершенно очевидно, что применение современных материалов  постигла та же судьба. Как поется в песенке "Я тебя слепила из того, что было...".

Так что форма для майского парада - это только форма («хотели как лучше»), а форма для службы - это уже содержание («получилось как всегда»).

Публикация информационного ресурса Российские торговые марки (www.rustm.net)

нетканые материалы, утеплитель синтетический синтепон, юдашкин, холлофайбер, новая военная форма

Previous post Next post
Up