Энциклопедия интернет-бизнеса. Глава 40.

Sep 19, 2017 14:19

Все больше людей предпочитают общаться и получать информацию из мессенджеров. Самыми популярными в России являются WhatsApp, Viber и Telegram. Чтобы быть на одной волне со своими клиентами и общаться с ними на одном языке, необходимо использовать их в бизнесе. Как сделать это? Расскажем в очередной главе Энциклопедии интернет-бизнеса.


Итак, есть несколько способов использования мессенджеров:
1. Взаимодействие с пользователями, общение и консультирование
Общение в мессенджере существенно упрощает жизнь вашему клиенту:

  • ему не нужно совершать лишние действия: переходить на сайт, делать заказ, заполнять формы и ждать ответа;
  • мессенджеры доступны на всех платформах и адаптированы под мобильные устройства;
  • можно отправить не только текст, но и фотографии (например, фото товара), что ускоряет решение вопросов.

Если поток клиентов умеренный, то хватит и личного аккаунта владельца или технической поддержки в мессенджере. Когда поток клиентов и обращений увеличится, то можно использовать чатботы или онлайн-консультанты, которые уже интегрированы с мессенджерами.
Для создания аккаунта достаточно установить приложение нужного мессенджера на телефон и зарегистрироваться: WhatsApp, Viber, Telegram.
2. Размещение новостей и акций компании
В мессенжерах, как и в социальных сетях, можно делиться со своими подписчиками последними новостями магазина/компании, акциями, спецпредложениями и сообщать о новинках в ассортименте. Для этого вам нужно просто завести свой канал в Telegram или паблик-чат в Viber. В WhatsApp пока такой возможности нет, но разработчики сервиса обещают в скором времени предоставить такой функционал своим пользователям.
О том, как создать паблик-чат в Viber, мы уже писали в разделе Помощь. Периодически сервис закрывает возможность создания паблик-чатов, и если вы не смогли создать его сейчас, то проверьте, появилась ли возможность через некоторое время.
Как создать канал в Telegram
1. Если вы еще не установили приложение и не зарегистрировались, то вперед.
2. Перейдите в раздел чатов Chats и нажмите на карандашик для создания нового чата.


3. Нажмите "New Channel" для создания нового канала.


4. Нажмите Create Channel (Создать канал).


5. Заполните название канала, установите фото канала и добавьте описание канала.


6. Выберите Public (Публичный) и дополните ссылку названием канала. Рекомедуем указать название вашего магазина или компании, чтобы пользователям проще было вас найти.


7. Поздравляем! Telegram-канал вашего магазина/компании создан. Теперь добавьте 10-15 интересных новостей и информации, чтобы пользователи, которых вы будете приглашать, смогли понять, что будет на данном канале и стоит ли на него подписываться. Не приглашайте клиентов в пустой канал.


Помните, что каждое новое сообщение - это уведомление на смартфоне вашего подписчика. Поэтому будьте аккуратны и публикуйте действительно важные и интересные новости.
3. Рассылка уведомлений по клиентам
Благодаря новому функционалу Nethouse вы можете отправлять уведомления клиентам в Viber. Мы подготовили для вас все необходимые тексты, изображения и прочее. Вам достаточно собрать сообщение из готовых элементов, выбрать аудиторию для рассылки и нажать кнопку "Запустить".
Преимуществами Viber являются высокая доставляемость и читаемость сообщений, а также невысокая стоимость по сравнению с SMS. Полноценную рекламную кампанию можно провести с бюджетом всего 1000 рублей. На эти деньги вы отправите 833 сообщения, уведомите о своих товарах/услугах более 400 клиентов и получите новые заказы. Подробности читайте в нашей статье.
Как продвигать свой телеграм-канал или паблик-чат Viber
1. Добавьте ссылки на канал и/или паблик-чат на страницу контактов на сайте.
2. Сообщите вашим клиентам и подписписчикам о том, что у вас появился официальный канал в Telegram и/или паблик-чат в Viber с помощью email-рассылки и в социальных сетях.
3. Реклама в других чатах/каналах. Вы можете найти чаты/каналы с похожей, но не конкурирующей тематикой и договориться с владельцами о рекламном посте или об обмене постами.
Успешного вам продвижения с помощью мессенджеров!

nethouse, энциклопедия интернет-бизнеса

Previous post Next post
Up