О мерзавцах

Nov 03, 2015 10:17

Выяснилось, что в стране слишком много мерзавцев.
О них со знанием дела рассказал заместитель министра юстиции Российской Федерации Любимов.
Только не подумайте, что он поведал о тех мерзавцах, которые в органах власти коррупционеры или дураки. Самые мерзкие обнаружились на рынке юридических услуг.

И вот рынок юридических услуг решено очистить от "тех мерзавцев, которые под видом оказания юридических услуг занимаются мошенничеством".
Будут ли очищать рынок от тех мерзавцев, которые не занимаются мошенничеством, Любимов не сказал. Станут ли очищать рынок от тех, кто не мерзавец, тоже прямо не признался. Но догадаться можно.

Странно, конечно.
Почему бы не очистить сначала органы исполнительной власти от тех мерзавцев, которые под видом работы в этих органах занимаются мошенничеством, растратой, злоупотреблением служебным положением, коррупцией... или профанацией? Ведь не всех еще отловили, и не всех перестрелял красногорский единорос...

Однако вернемся к нашему заместителю министра и его министру.
По замыслу хорошо разбирающегося в мерзавцах Любимова, очистить рынок от мерзавцев поможет адвокатская монополия на представительство в судах.

Предполагается, что мерзавцы не могут быть адвокатами.
Наверное, чтобы было в это легче как-то поверить, в стране не публикуют статистику по мерзавцам, и Федеральная палата адвокатов в РФ или не ведет, или прячет статистику по своим мерзавцам. Просто надо верить, что нехороших адвокатов не бывает. Даже когда их иногда ловят на преступлениях - предлагается верить.

Итак.
Реформа назрела.
Это самое то, что сейчас больше всего стране нужно.
Без монополии на рынке юридических услуг уже никак стране не обойтись.
Все мерзавцы скоро или уйдут с рынка, или станут замечательными адвокатами. Заместитель министра юстиции Российской Федерации так и предупредил:



"Если мы наведем порядок на рынке юридических услуг, это будет благо и для общества в целом, и для сферы оказания профессиональной юридической помощи, потому что мы повысим качество правовой помощи, утвердим единые стандарты профессии, уберем с рынка тех мерзавцев, которые под видом оказания юридических услуг занимаются мошенничеством. Рынок юридических услуг очень важен для экономики, поэтому, начиная реформу с его очистки от мерзавцев, мы ставим перед собой конечную цель обеспечить нашу экономику юридическими услугами мирового качества... Создать единую адвокатуру возможно только при условии, что в результате реформы она будет удовлетворять мировым стандартам оказания правовой помощи".

Случилось всё в Минюсте России на очередном заседании межведомственной рабочей группы по подготовке проекта Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи.

Характеризуя основные положения документа, в отношении которых достигнуто общее понимание, чиновник выделил следующие:
1) необходимо изменить ситуацию в сфере оказания профессиональной юридической помощи - объединить профессию, которая в силу исторических причин разделена;
2) объединение планируется осуществить на базе существующего института адвокатуры;
3) реформа не затронет интересы внутренних юристов, работающих в компаниях по трудовому договору (в частности, за ними сохранится право представлять в суде интересы своих работодателей); 4) интеграция адвокатуры и свободно практикующих юристов будет проходить в течение разумного периода времени и на комфортных условиях;
5) перечисленные изменения в сфере оказания профессиональной юридической помощи станут возможны лишь в том случае, если одновременно будет совершенствоваться институт адвокатуры.

Все сходится. Государственной программой "Юстиция", как ранее заявлял министр юстиции Коновалов, предусмотрен постепенный переход "к единому адвокатскому статусу для тех, кто оказывает услуги на рынке юридических консультаций". "В том числе не исключаем постепенного перехода к адвокатской монополии на представительство интересов в суде", - отмечал министр. Программой предусматривается двукратное увеличение численности адвокатского корпуса, что, по словам Коновалова, "может и должно произойти как раз за счет того самого слияния профессии юридических консультантов".

Разумно?
Только уровень интеллекта (по терминологии сужу), и логика реформаторов - смущают.

Во-первых, не каждый лингвист или психиатр согласится, что можно "объединять профессию".
Эта терминология - "мерзавцы", "внутренние юристы", "слияние профессиии" - точно от большого ума и высокой юридической культуры? А то я, извините, сильно сомневаюсь.

Во-вторых, не надо сказок, что по судам ходят сплошь компетентные адвокаты, и дураков или лентяев с адвокатскими корочками там не видели. В стране уже нет жалоб на адвокатов, определений и даже приговоров судов, когда адвокаты вдруг преступники?

Кто-нибудь считал мерзавцев а адвокатурое или в министерстве юстиции?
Конечно, можно аргументировать, что ни одно профессиональное сообщество не гарантировано от попадания в него мерзавцев.
Только тогда налицо ошибка логики - почему от вступления юрисконсультов в адвокатуру обязательно пропадут мерзавцы в судах?
Можно возражать, что адвокатура станет лучше, начнет обучать, воспитывать, контролировать, совершенствовать, развивать...
А что мешало раньше справиться и сделать так, чтобы каждый адвокат уже сегодня всегда был образцом профессионализма, никогда не совершал правонарушений и не был, по терминологии министерства юстиции, мерзавцем?

В-третьих, очень странно предполагать, что "внутренние юристы" способны квалифицированно представлять интересы только "своих работодателей"? А не "своих" по гражданско-правовому договору - уже не способны?

Наконец, что мешало прежде так усовершенствовать институт адвокатуры, чтобы обретение статуса адвоката стало желанным для юристов, которые успешно справляются представлять интересы клиентов в судах по гражданско-правовым договорам, и сами со своих доходов платят налоги. Если бы юристы, которые не адвокаты, всегда плохо справлялись - у них бы не было заказчиков и не было бы доходов. Но они есть. Или в этом и есть главная задумка реформы - делиться в добровольно-принудительном порядке на содержание руководства и персонала адвокатской палаты?



Такой порядок уже ввели на рынке строительных и аудиторских услуг. Тоже благо для общества анонсировали.
Теперь строители и аудиторы платят не за лицензирование и не государству, а за саморегулирование - такое СРО.
И сегодня на рынке навалом негодных строителей, только теперь всем это стоит дороже. Под раздачу саморегулирования попали и аудиторы, с которыми Минфину надоело возиться. Рынок стал более монопольным, аудиторы учатся, проходят проверки и... пытаются отбить возросшие затраты в цене услуг. Правда, о небылом росте качества аудиторских услуг еще не сообщали. И краны - все равно падают...

Поддержка конкуренции и малого предпринимательства - это когда реально валят, а при падении поддерживают ободряющим словом. Мол, саморегулируйтесь в падении.

А давайте шире.
Почему не порешать проблему мерзавцев во всей стране?
Кому и куда надо вступить, чтобы не стало мерзавцев в адвокатуре, министерстве юстиции, правительстве и во всех других замечательных местах?

у лести нет чести, а вот и нет, #яжюрист, правовой нигилизм, В ком правды НЕТ - в том и добра мало, опять за счет бюджета, бюрократия, арбитражный спор, не перепутать, за деньги, способы легального отъема денег, правобеспорядок, сказанул, адвокат, арбитражный суд, экономика, реформа, профанация, бизнес, компания или кампания ?, саморегулирование, БЕЗ правил, издеваются, арбитражный процесс, наказание, народ не тот, не малый бизнес, наличие отсутствия, СРО, не понимаю, НЕ для всех

Previous post Next post
Up