Мальчишки и девчонки! А также их родители! Попасть в проблемный список... не хотите ли ?

Apr 22, 2014 15:04

Прокуратура приступает к сбору со школ списков "проблемных" учеников.
Директора, в школах которых не будет списков, если произойдет инцидент по вине "не проблемного" ученика, понесут ответственность.

Стоит ли сомневаться, что учеников включат в списки проблемных "с запасом" ?

Школы в Москве обяжут передавать в прокуратуру списки учеников, находящихся в группе риска. Первым начнет применять эту практику Западный административный округ Москвы, далее - вся Москва.



Сообщают «Известия».  Им рассказали в Кунцевской межрайонной прокуратуре, что соответствующее решение было принято на межведомственном городском совещании в конце минувшей недели.

Поводом для принятия решения послужили проверки столичных образовательных учреждений после трагического случая в школе № 263, когда ученик, пришедший в школу с оружием, расстрелял учителя, а позже убил приехавшего на вызов полицейского. Проверки показали, что большинство школ вообще не ведут внутреннего учета «проблемных» учеников и о них становится известно лишь после того, как ребенок совершил правонарушение.

Прокуратурой города была организована проверка всех московских школ. Стало известно, что во многих школах не ведут внутреннего учета учеников в группе риска, хотя обязаны делать это в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

В связи с этим, по словам представителя прокуратуры, было принято решение, которое подписали все участники межведомственного совещания (прокурор, начальник территориального отделения МВД по делам несовершеннолетних, представитель департамента образования).

Школы должны будут в обязательном порядке вести внутренний учет и самостоятельно раз в 3 месяца присылать список учеников в прокуратуру.

Это необходимо для того, чтобы контролировать работу средних образовательных учреждений, которые должны заниматься профилактикой правонарушений среди учеников, но часто закрывают на это глаза, в результате чего о проблемах становится известно лишь тогда, когда подросток совершает правонарушение.
Собеседник добавил, что сегодня если в некоторых государственных школах и ведутся списки, то в частных они, как правило, отсутствуют всегда:

"В обществе и среди преподавателей в частности существует стереотип о том, что в группу риска должны попадать непременно ребята из малообеспеченных семей или дети, у которых "проблемные" родители, хотя это далеко не всегда так. Сегодня есть новая тенденция: в состоятельных семьях, где родители много работают, но не уделяют достаточного внимания воспитанию сына или дочери, дети всё чаще попадают в плохие компании, пропадают на улице или, наоборот, проводят всё свободное время за игрой в компьютер. У таких ребят школьные психологи замечают изменения в поведении, которые могут привести к непредсказуемым последствиям. В связи с этим сказать, по какому именно критерию ребята должны попадать на школьный учет, большой вопрос. В настоящий момент критерии также обсуждаются специалистами. Сотрудники прокуратуры, имея на руках списки, станут контролировать работу профильных отделов полиции со школами".

Получается, что четких критериев, по каким ученик может попасть или не попасть в черный список, нет.


Плохая успеваемость ?
Но ведь мальчик из школы № 263 был по успеваемости из самых успешных в школе.

Нарушения дисциплины ?
О дисциплинарных нарушениях ученика из школы № 263 вездесущие СМИ не сообщали.  Да и нарушения нарушениям - рознь.
Вымогательство у младших детей, избиение одного ученика группой подростков или детское озорство, банальная драка мальчишек - совершенно разные вещи, по-моему.

А где ответственность за негативную оценку ребенка и распространение негативных персональных сведений о ребенке, если оценка взрослого вдруг несправедлива ?
Субъективны представления каждого человека, в том числе и взрослых воспитателей.
При отсутствии всякой ответственности взрослых за необоснованное отнесение воспитываемых детей к "проблемным" без публично известных и внятных критериев  оценки поведения  совсем не исключены и случаи злоупотребления.

Опять же, показуха, извините, динамика и показатели работы.
Не возникнет ли соблазн у педагогических работников обезопасить себя, включая в черные списки максимальное количество учеников и воспитанников ?
Это позволит успешно показывать со временем положительную динамику, что качественная воспитательная работа позволяет список сокращать и сокращать.

Такие перспективы объективно увеличивают нерадостные шансы вполне обычных и совершенно нормальных детей вдруг попасть в списки "проблемных".

------------------------------------------
Мои дети учатся в школе ЗАО г. Москвы.  Они, к счастью, совсем не ангелы...
Разумеется, вовсе не все учителя, с которыми судьба свела за школьные годы обучения детей, сплошь последовательные и успешные продолжатели лучших педагогических традиций отечественной педагогической школы. Также, как и я - не самый лучший родитель на Земле. И, как юрист, я понимаю, что при отсутствии регламентации деятельности по формированию списков "проблемных" детей и распространению таких списков приходится ожидать каких-угодно результатов, в том числе и странных, и несправедливых...

Кроме дорог и дураков, в стране много чего есть ещё. Карьеристы, взяточники, успешные имитаторы кипучей деятельности, пораженные привычкой злоупотреблять, хронически страдающие профессиональным нигилизмом... Ну и теперь будут -  составители и распространители списков "проблемных" детей. А ещё родители, вынужденные лишь полагаться на  чистоплотность, профессионализм и педагогическую зрелость составителей черных списков детей. Мне одному кажется, что и звучит дико, и придумано нездорово  ?

Пост опубликован на Радио ЭХО Москвы: http://echo.msk.ru/blog/netesov/1307370-echo/

, воспитание, педагог, верить можно, ребенок, персональные сведения, предупреждение, персональные данные, #правобеспорядок, обучение, школа, об образовании, прокуратура, #практически, дикость, дети

Previous post Next post
Up