Прощай, Героскипу!

Jan 27, 2018 13:23

Сегодня мы с тобою прощаемся с Кипром. Или, как часто и многие хотят сказать, произносим слова надежды на новую добрую встречу. И вдохнуть его воздух, услышать его шорох под подошвами хочется просто пешком. Оставим новые фотоснимки на память. Пройдем новые километры, согретые солнечным небесным...





Мы движемся из Пафоса, делая поворот на небольшую тихую дорогу, выложенную асфальтом и уходящую на восток от древней столицы острова. Здесь, в окружении посадок деревьев, автомобильный поток мгновенно иссякает, становясь даже не ручейком, а как будто редкой-редкой последовательностью капелек.




Легкая спортивная обувь и топ-топ по расчерченной, кажется, для велосипедистов дорожке. Дорожка делает всего несколько извилистых поворотов. Мы следуем строго по главной, которую несложно отличить от редких ответвлений. Местами погуживает какая-то поливочная техника, местами виднеется реклама жизни в экологичном поселении с названием, напоминающем о древнеэллинских эпосах. И редкий автобус - мимо.




Приблизительно 2 километра пути до преддеревенских построек. Героскипу. Деревня, как это место описывают многие в своих заметках. От деревень, знакомых нам, отличается разительно и едва ли не всем: светлыми каменными постройками, черепицей, своим южным колоритом, - разве что нет отличия по части шума, шума, которого почти что не существует.




Деревенька, как мы ее запомним, местами пристраивается. И пристраивается явно не бедными приезжими.




Здесь есть вроде бы и захолустность, и все, что нужно, для простой и самодостаточной жизни, занятое из опыта городов.




Каменистые и иссушенные земли приподнимают Героскипу над уровнем моря.




Зелени становится меньше, посадки из деревьев остались позади.




Впереди жилье. Типичные светлые тона под почти неизменным голубым шатром небес.




Замечательные деревянные столбики, поддерживающие коммуникации. Деревня, конечно.




Хочется свернуть то в одну сторону, то в другую. Здесь все просто. И этой простотой тянет напиться.




Просто так, походя, мы с тобой минуем дома, подле которых стоят скульптуры из учебников истории.




Оглянемся назад и прошепчем согревающими слогами: "Мо-ре..."




А справа то, от чего ты воскликнешь: "Хочу здесь жить!" - и сфотографируешься на память возле огромной стены цветов...




Указатели меж тем скоро намекнут на приближение к старой церкви Святой Параскевы. Почитаемая в России православными Параскева Пятница здесь, в Героскипу, запечатлена в памяти жителей воздвигнутым чуть ли не до крещения Руси храмом. Его нужно только постараться отыскать на этих вертлявых улочках и закоулочках, выйдя к ней в нужном месте и оказавшись тут же в центре деревеньки.




Посему ищем, петляем, посматриваем по сторонам, видим крошечные парки для отдыха, слышим, как громко о чем-то судачат во внутренних двориках женщины. Встречаем по пути сухих стариков с отблеском мудрости солнечных холмов в глазах. Ну как они поймут наши холодные прогнозы погоды, распространяемые за тысячи километров к северу отсюда?




Из-под машин будут то и дело выбираться котики. Упитанные. Хозяйствующие здесь, на своем острове. Не будем фотографировать звезд. Стоит уважать их право на эту сытую и благополучную жизнь, протекающую под витаминной и цветущей сенью.




Подметенный мир, в который кто-то словно подбросил элементы детского конструктора: садовый инструмент, велосипеды, - все миниатюрное.




И она. Церковь Святой Парскевы. Образчик старой архитектуры. Мы стоим подле и ждем. Идет таинство крещения. Нельзя мешать. Достаем из рюкзака бутылку с водой. Присаживаемся на лавочку. Вскоре из церкви выходит новокрещенный мальчик начальных лет школы, наверное. С ним крестные родители. Не задерживаясь на улице, он, весь в белом, проходит во дворики, спускающиеся вниз, и исчезает из виду. Мгновенно возникшие из ниоткуда туристы большой группой наводняют храм. Мы дожидаемся, пока стихнет их гомон, пока выйдут почти все и попадаем туда. Туда, в пространство между стенами, на которых остались еле видимые следы древней росписи. Лаконичные высказывания других времен, слышимые и в наши времена. Настоятель в черном общается с прихожанами. В рюкзаке - икона с Димитрием Солунским, для крестника.




Церковь Святой Параскевы. За ней открывается центральный парк Героскипу. Крошечная площадь посередине деревеньки.




Покрутимся, поосмотримся.




И пойдем просто так дворами. В одном нам с тобой придется уступить место очень тарахтящему трактору. Трактор тот словно детская игрушка. Крошечный. Миниатюрностью своей совсем не вызывающий ощущения грозной силы, а скорее улыбающий вкупе со своим трынь-дрыньканием, пытающимся кого-то еще напугать.




Тракторишка уехал. Мы бредем дальше.Мыслим, где же отыскать другой известный храм Героскипу. Церковь Спиридона Тримифунтского.




Долго бродим с тобой. Снова хочется попить. Забредаем в крошечный-прекрошечный магазинчик, где места так мало, что весь "товар на товаре и товаром погоняет" - развернись неуклюже и как столкнешь того и гляди что-то не туда. В холодильнике находятся две алюминиевых баночки ледяного чая. Покупаем. Ты спрашиваешь у хозяйки этого местечка, как и куда идти. Мы мало что понимаем, кроме общего направления. На улице открываем баночки. У одной из них неисправный механизм для того самого открывания - как-то тяп-ляп я таки добираюсь до ледяного и свежего напитка... Ты с улыбкой идешь со мной дальше на поиски...




Под лучами ближайшей звезды греется архаичное кресло.




А потом ты пропадаешь в лавочках с лукумом. Да, Героскипу - место, где лукум является фирменной сладостью. И пока ты бегаешь из двери в дверь, я фотографирую то магазинчик товаров для животных, то просто уголок улочки. А еще мы вдвоем попадаем на пять минут в лавочку, где будто бы даже не продают товар, а коллекционируют антиквариат. А ведь на самом деле то простой и обычный магазинчик, коим заведует бабушка, трещащая по телефону допотопной конструкции, походя и жестами сигнализирующая нам, что у нее есть все, что нам только нужно выбрать что-то из представленного ассортимента от садового инструмента до конфет и чая, хранящихся тут же.




Несколько центральных улиц. Проходим. Уже с пакетами лукума, набранного тобою.




У одного из домов ты снова уточняешь у местного жителя, так как же добраться до храма. Хозяйка садика, ухаживающая за лимонным деревом, обстоятельно что-то тебе рассказывает, а после ты появляешься передо мной с подаренным ею лимоном. Будет к ужину. К ароматному завару.




Дворики становятся почти безлюдны. Тихи. Напоминают все больше о слове "глушь".




И вот он храм... Настолько большой, непропорционально величине Героскипу, что его общий вид со всех сторон закрыт то одним, то другим. Внутри тихо. Двери открыты. Богатство и лаконичность. Свет. Много света внутри. Интересно, как он появился в этом крошечном уголке острова.




А тем временем хочется кушать и квартал за кварталом мы добираемся до одной из кафешек. Здесь есть и туалет, и недорогое питание, и в то же время очень странный персонал, способный своим поведением и туристов растерять. Со знанием английского у них тяжело. С выбором блюд точно так же. На вывеске раза в три больше выбор, чем на деле. Одним словом, спасибо, что хоть передохнули. Фотокарточку места для рекламы делать не будем. Зайдем в продуктовую лавочку неподалеку, где наберем диковинных фруктов, которые дадут даже попробовать на вкус перед покупкой, и травяного чая с холодной водой в бутылочках в обратный путь.




Путь через иссушенный и дышаший чем угодно, но только не холодом мир.




Путь, который хочется повторить. С новыми непредсказуемыми поворотами и двориками.




Октябрь 2017-го, Кипр.

memories, travelling

Previous post Next post
Up