О совмещении воспоминаний с реальностью

Jul 25, 2013 16:03

Когда мне было почти четыре года, меня укусила собака. Мы с родителями приехали в Шахты (а точнее, в Каменоломни) на свадьбу Тани, папиной племянницы (моей двоюродной сестры из отчета о Ростовском отдыхе). Я помню огромный двор теткиного дома, двор, который я неспешно пересекала по диагонали от уличного туалета до летней кухни. Чара, как и любая собака на привязи, была брехучей овчаркой, злобной и обиженной жизнью. Чем ей не угодила моя фигурка в тот раз - не знаю, но лохматой молнией она кинулась на меня и, пробив клыками одежду, рванула за бок. Дальнейшие события помню смутно, за исключением фрагмента: дядя Ваня, ныне покойный, бьет длинной палкой визжащую Чару, и мне пронзительно, до слез жаль эту дурную псину, которая на всю жизнь оставила шрамы-отметины на моем теле.

Спустя 26 лет я приехала в тот дом. Та же зеленая калитка со смешной ручкой, похожей на клаксон. Сразу за входом, слева, возле дома - деревянный загон: там раньше дядя Ваня складывал арбузы. Справа - летняя кухня: в ней сейчас живет тетя Жанна, дом стоит, запертый на замок. Таня, сестра моя, взяла меня под руку: "Ну, пойдем, я тебе тут все покажу!". А я останавливаюсь, как вкопанная, и говорю зачарованно: Нет, Танюш, это Я тебе сейчас все покажу...

Я вспомнила все: и мойку на улице, где когда-то сохли большие аллюминиевые фляги, с которыми я любила играть, за что получила пожизенное прозвище от дяди Вани: "Оля-фляга"; и сарайчик, из которого мы детьми воровали сладости, заготовленные на свадьбу; и проход к "деревенкскому" туалету; и извечную "сушку" для абрикосов, разделенных на половинки... Я стояла на месте, где когда-то была Чарина будка, и пыталась понять: как получилось такое, что оргомный, просто гигантский двор ужался трехмерно до маленького пятачка три на три метра.

Этому потрясению нельзя дать определения - оно находится где-то за пределами любой оценочной шкалы. Мне казалось, что сердце сожмется в изюминку, а потом разорвется, не выдержав плотности эмоций, которые накрыли меня с головой и вылились за пределы тела, за пределы крошечного дворика, поселка Каменоломни, Ростовской области, всей России, и даже, пожалуй, Земного шара. Я стояла в центре малюсенького асфальтированного пятачка, и не могла, все никак не могла совместить в голове столь яркие и ясные картинки из прошлого с реальностью. Я пыталась, силилась впихнуть воспоминания в рамку того, что было перед глазами, но преуспела не больее, чем если бы предприняла попытки затолкать пористую губку для душа в маленькое колечко.

Что это было? Что это был за ком в горле, что за осадок осел на самом дне моего внутреннего мира? Словно искривилось пространство, и в одной точке совместилось на секунду два человека: рыжеволосая крошка Оленька, которую я не очень-то знаю, и я - Я, та, которая во все глаза смотрит изнутри этого тела.
Оленька рассмеялась звонким смехом и растрепала детской ладошкой тонкие, как пух, светлые волосы.
Я осталась стоять, в попытке проглотить, подавить спазм мышц горла, вдохнуть воздух взрослой жизни, которую, пожалуй, я только что осознала в полной мере.

(Мощная встряска накануне тридцатилетия. Подумала: вот так брешь в Мироздании, вот так портал в прошлое! Для какой-нибудь гештальдт-терапии - бесценный крючок, благодаря которому можно в корне изменить всю свою текущую жизнь. Пожалуй, к следующему году освою технику, и вернусь в тетижанин двор, чтобы снова почувствовать себя маленькой девочкой и запрограммировать, внушить подсознанию все то, что мне так необходимо для построения своей несовершенной личности!)

внезапно, мыслеблудие, события, о себе и для себя, заметки, факты О., вспомнилось

Previous post Next post
Up