Книжное

Feb 19, 2011 19:28

Человек я читающий, из чего следует, что книги люблю и уважаю. Вот и в очередной раз с pushistayazaya посетил новоарбатский книжный дом. Там было найдено и приобретено порядка семи-восьми томиков самого разного фасону и колеру (умные книжки по работе для супруги, сборник повестей о метробуднях от Дивова для меня, ну и фэнтези качественная, опять для меня же)). Ну и, пока среди полок бродили - вспоминал былое.
Когда-то, еще лет десять-двенадцать назад, порядку в книжаристых точках было поболе. В основном, что касается качества самих книг, и обращения с ними. Снимаешь с полки четыреста страниц меж двух корок обложки - так и блок ровный, и вшит-вклеен "как надо". На обложках, особливо если они гладкие, не коленкор там  - прочерченных следов не видать. Да и в целом книга выглядит пристойно. Помятостей-побитостей нема. Не, бывало, конечно, брачок попадался. Не без того. Но как-то процент "греха" был такой, что неприятного осадку не оставалось. Уж второй-то экземпляр (если первый не ахти)  ложился в руку надежной уверенностью, что будет красивым и приличным пополнением в коллекции.
А потом случилась в начале двухтысячных резолюция, что "некачественный книжный товар возврату и обмену не подлежит". И проведено это было очень крепко. И такое ощущение, как будто разом и книгокачество резко в нули пошло. 
То ли ноль первый год, то ли ноль второй. Тот же Арбатский. Женщина возмущается консультанту в зале, что пара томов в СС Куприна "радует" девственно белыми листами примерно на четверть книги. Та ведет ее к "начальству, попытаться разобраться, но поменять вряд ли выйдет.."
Библио Глобус. Перерываю стопку Стругацких на полке. Полтора десятка книг. Первая как стальной проволкой перетянута (оно видно, так и было), страницы третьей в середине порваны, шестая бедняжка - ей видно, слегка играли в футбол...
Пушкинская, годом позже. Подарочное издание Пушкина венчает собой книжный стеллаж. Утянутые в кожаную обложку издания с золотым тиснением.Только выглядит кожа, как сильно поюзанная дерматиновая обивка советской квартирной двери. Кажись даже мелом присыпана...
Ну и сегодня. Все, вроде бы ничего. Обнюхал покупки чуть ли не с лупой, как заправский бибилиофил. А дома открываю Дивова - в начале кто-то очень щедрый, проклеивая форзац, уронил щедрую каплю клейстера - меж двумя страницами. Куски предложений ушли друг в друга, и при попытке осторожно разлепить, погибли смертью храбрых.
Вот сидищь и думаешь, то ли сам такой придирчивый, то ли книгопечатание вдрызг-вразнос пошло, массовостью погубленное, то ли проще надо быть, и не кряхтеть в ЖЖурнале как старый пень:)
P.S. Не, уж лучше придирчивым буду и далее:)))). Хорошие книги заслуживают хорошего к себе обращения, изначально

P.P.S. Жена сказала, что ворчать не надо, а бурчать можно:)

кулютурная жизнь, лытдыбр, наболевшее, книги

Previous post Next post
Up