Бостонский разлив патоки 1919 года

Jan 15, 2016 19:59

15-го января 1919 года, на долю Бостона выпало необычное, но при этом, трагичное испытание. В результате разрушения резервуара с патокой (мелассой), серьезно пострадала портовая часть одного из старейших районов города Норт-Энд. Не обошлось и без жертв. Трагедия унесла жизни 21 человека, 150 человек были ранены. В общей сложности, ущерб достиг 100 миллионов долларов в пересчете на сегодняшний курс.

Заголовок местной бостонской газеты на следующий день.


Первоначально, причиной происшествия считали разрушение резервуара из-за усталости металла или повышения температуры окружающего воздуха, что привело к повышению давления внутри танка. Позже была высказана версия, что виною всему стала работа нагревающего устройства, которое использовалось для разжижения мелассы. Якобы, из-за нагрева содержимого образовался газ, который смешиваясь с воздухом, привел к образованию взрывоопасной смеси.

В 2014 году было проведено повторное расследование, которое установило, что резервуар был спроектирован неправильно, были нарушены технологии его строительства, материалы были ненадлежащего качества. Дошло то того, что не были даже проведены испытания на прочность. Когда танк сразу наполнили патокой, открылись течи, из-за которых всю конструкцию пришлось покрасить в темный коричневый цвет... чтобы не было видно, что он течет.

Злосчастный резервуар принадлежал бостонской химической компаний Purity Distilling Company, которая специализировалась на производстве этилового спирта из мелассы. Накануне, компания, как раз, получила груз из Ямайки, который и был отправлен на хранение в танк. Его размеры были впечатляющие: диаметр - около 27,5 метров, высота - 15,3 метра, а вместимость - около 9,4 тыс. м³.

Фото резервуара для мелассы во дворе Purity Distilling Company.


Итак, одним прекрасным днем, 15-го числа, точно в обеденное время, этот резервуар, не выдержав нагрузки, развалился на части и черная патока хлынула по улицам Норт-Энда. Сразу же были разрушены все примыкающие дома и хозяйственные постройки, серьезно пострадало здание местной пожарной команды, также был поврежден участок надземной железной дороги Элевейтед. Кусок резервуара весом в шесть тонн унесло потоком на 60 метров. Те, кто видел это со стороны, рассказывали о черной волне высотой от 2-х до 15-и метров, в среднем она достигала высоты в 5 метров. Те, кому не посчастливилось и они оказались на пути волны, либо медленно тонули в ней, либо задыхались от удушья из-за того, что патока крепко склеивала рот и нос.

Момент катастрофы был замечен капитаном военно-учебного корабля Nantucket, который немедленно снарядил 116 курсантов на помощь пострадавшим. Позднее, в процесс ликвидации последствий включились три тральщика, которые также отправили свой личный состав на место катастрофы. Застывшую мелассу смывали морской водой, а улицы обильно посыпали песком, чтобы предотвратить разнесение этой клейкой жидкости за пределы района. До самого лета, вода в бухте была коричневого цвета.

Спасатели, стоящие в толстом слое патоки.


Резка остатков резервуара.


Пострадавшее здание пожарной команды №31.


Руины склада древесины.


Надземная железная дорога.


Патока, застывшая под разрушенной железной дорогой.


Руины парковки грузовых автомобилей.


Кусок резервуара.


Панорама места катастрофы.


США, интересно, история, как не делать, как раньше было

Previous post Next post
Up