В прокат выходит «Хитмен» - на редкость невнятный боевик с убийством президента России и ошибкой в слове из трех букв
Картина маслом: в питерском метро, том самом, с «горизонтальными лифтами», ожесточенно дерется на ножах группа абсолютно безволосых мужиков явно иностранного происхождения. Что за бред?! - скажете вы. А это вовсе и не бред, а новый блокбастер «Хитмен», спродюсированный Люком Бессонном и снятый по одноименной компьютерной игре.
Лысый, как летняя резина, агент 47 с вытатуированным на голове штрих-кодом (Тимати Олифант) выращен в недрах секретной организации и работает высококлассным киллером, иначе говоря - «хитменом». Однажды поступает заказ - нужно убить президента. Российского, между прочим. На этом месте чиновники из Госкино всяко должны схватиться не то за телефонную трубку, не то за валидол, осознав, что за сюжет выйдет в кино как раз накануне выборов. Спасает их карьеру только одно: президент тут довольно условный, как и, разумеется, российская действительность. К этому нам не привыкать, все как обычно. Златые купола, ломаный русский, который в целях ограждения граждан от чересчур бурных эмоций приходиться в российском прокате дублировать, надписи, сделанные на кошмарном новоязе, уворованном с китайских инструкций, - создатели фильма умудрились сделать ошибку даже в важном слове из трех букв.
В слове «ФСБ», а не в том, о котором вы подумали.
Впрочем, каждый режиссер, снимающий про Россию, стремится разбавить приевшиеся стереотипы каким-нибудь новым креативом. «Хитмен», к примеру, дарит нам образ типичного русского милиционера - обрюзгший тип с крашеным пергидрольным ежиком.
Убив президента, хитмен-47 осознает, что его подставили. Кроме того, откуда ни возьмись появляется проститутка-свидетельница (Ольга Кириленко), эдакая Sonya Marmeladova, пробуждающая в герое подобие человеческих чувств. Что такого увидела дама, так и останется загадкой - как, впрочем, и то, отчего вдруг за агентом-47 начинают охотиться другие хитмены, решающая битва с которыми состоится в питерском метро. Понять, что и почему происходит, непросто: сюжет «Хитмена» - непроходимый бурелом, очень органично смотревшийся бы в монографии П. И. Карпова «Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники» из повести Стругацких.
Между тем экранизации «Хитмена» - интеллектуальной, между прочим, стрелялки, в которой количество жертв вовсе не переходит в качество, - долго и нервно ждали.
Еще задолго до выхода на экраны проект, стартовавший аж в 2003 году, оброс скандалами и легендами. Главную роль должен был исполнять Вин Дизель, да рассорился с создателями, а на смену ему пришел малоизвестный Тимати Олифант. Поговаривали, что был украден отснятый рабочий материал. Затем ходили слухи, что режиссера Ксавье Генса отстранили от работы, поскольку фильм получился гораздо более жесткий и кровавый, чем рассчитывали в Голливуде. И под конец вроде бы стало известно, что российское министерство по рекламе запретило один из вариантов наружной рекламы «Хитмана», на котором герой с пистолетом в руке стоит на фоне Кремля.
Сам же фильм гораздо скучнее, чем окружающие его разговоры. Бессон с Ксавье сняли самый что ни на есть дешевый экшн категории Б. «Хитмен» совершенно лишен задора, персонажи плоски как равнина, а ведь именно Бессон некогда прославился глубокой душевной разработкой образа киллера - в «Никите» и «Леоне». Не отстает и кастинг: добродушно-туповатый Тимати Олифант напоминает не бескомпромиссного ассасина, а менеджера среднего звена, тем временем Ольга Кириленко местами подозрительно похожа на Миллу Йовович, что не может не наводить на всякие фрейдистские размышления.
Для «Хитмена» было бы лучше, если бы российские чиновники и впрямь решили перестраховаться, углядев в фильме политическую подоплеку. Вот это был бы действительно сильный повод для обсуждения, но за неимением столь яркого промо «Хитмену», увы, остается довольствоваться мелкотравчатыми скандалами о смене одной лысины на другую.
отсюда Хитмэн Режиссёр Ксавье Генс
В ролях: Тимоти Олифант, Дугрэй Скотт, Ольга Кириленко
Франция - США, 2007
угадайте, вот, теперь - в каком слове из трёх букв опять ошиблись режиссёры..