Оригинал взят у
mcpch в
Постановление ЕСПЧ, как «нашатырь» для российских тюремщиковСегодня, 23 марта 2012 года, Камышловский городской суд Свердловской области в очередной раз признал постановление о водворении осуждённого в ШИЗО, вынесенное начальником ФКУ ИК-52 Мотренко С.А., незаконным. Решение основано на постановлении ЕСПЧ по делу «Городничев против России», в котором говорится «…по мнению Европейского Суда, помещение заявителя в ШИЗО последовательно на 26 дней … и то, что Закон ограничивает максимальную продолжительность этого наказания 15 днями (ч. 1 ст. 115 УИК РФ), должно было явиться особо тяжким испытанием и причинить страдание, превышающее страдание, неизбежно присущее наказанию в виде лишения свободы».
Это уже пятое решение, начиная с июня 2011 года, в котором признаётся нарушение данного постановления ЕСПЧ. Но администрации ФКУ ИК-52, хоть «кол на голове теши», так как все эти нарушения вершатся при прямом попустительстве начальника ГУФСИН по Свердловской области Худорожкова С.В. (к слову сказать, на днях ставшего генералом), Свердловского прокурора по надзору за соблюдением законности в ИУ и Богдановического межрайонного следственного отдела Следственного Комитета РФ, которые не усматривают в действиях начальника ФКУ ИК-52 ни злоупотребления должностными обязанностями, ни их превышения, и даже самой малости - халатного отношения к исполнению служебных обязанностей.
В Своде профессионально-этических норм служебного поведения сотрудника УИС, утверждённого приказом ФСИН России от 24 мая 2010 года № 240, говорится:
«Сотрудник придерживается следующих профессионально-этических норм:
использовать предоставленные государством правомочия разумно, строго в рамках закона. Последовательно реализовывать курс на гуманизацию исполнения наказаний, уважать права осужденных;
всемерно содействовать формированию позитивного облика УИС и воздерживаться от поведения, способного нанести ущерб се авторитету».
Из всего этого допустимо сделать вывод о том, что беззаконие, творимое в ФКУ ИК-52, - это смачный плевок на авторитет руководства ФСИН России, создавшего такой просветлённый документ, и злорадная подножка всей Концепции развития УИС, и без того испытывающей многочисленные трудности в реализации. Одним словом, форменный саботаж и внутрисистемное дезертирство.
Игорь Голендухин