Дорогие друзья, соратники, оппоненты!
С cего дня начинаю представлять вашему вниманию работу В. Липинского «Про национальную аристократию и про три основных метода её организации: охлократию, классократию и демократию».
Хотелось бы сказать несколько слов, почему, на мой взгляд, эта работа важна именно в наши дни, когда в мире и на Украине, в частности, разворачиваются столь серьёзные события.
Ни для кого не секрет, что мир нашего времени находится в так называемой зоне кризиса. Из зоны кризиса есть всего три выхода:
- смерть (развал системы, государства, цивилизации), когда идут дестабилизирующие систему факторы;
- сохранение, так называемой, стационарности (стабильности);
- движение вверх на другой иерархический уровень ( интеграционный процесс - увеличение разнообразия).
С учётом того, что мир находится не только в зоне кризиса, но и в переходном периоде в новую эпоху - эпоху деятельности, то и задачи человечества в новой эпохе будут связаны не только с
земными делами. Под новые серьёзные цели, которые выходят за пределы Земли, необходимо создавать и соответствующие государства, которые осознавая свои задачи, смогут объединить всё человечество. В данной работе рассмотрены варианты государственного устройства с различными методами правления, со всеми положительными и отрицательными сторонами. Кроме всего прочего, в работе В. Липинский раскрыл следующие вопросы:
1. Что такое национальная аристократия и её задачи;
2. Что такое нация, условия её образования;
3. Методы организации национальной аристократии и нации;
4. Анализ методов организации национальных аристократий разных стран в разные исторические периоды.
Работа, написанная 90 лет назад, имеет самое прямое отношение к происходящему на Украине. В работе четко описано то, что происходит сейчас на Украине и то, что будет происходить при том или ином методе организации. А некоторые моменты совпадают настолько, что вызывают удивление. Многое из того, что отображено в данной работе, я впервые тезисно услышал на встречах с геополитиком, доктором философских наук,
академиком Малютой А.Н. Тогда, некоторые утверждения были не приняты и вызывали удивление. После прочтения труда В. Липинского многое стало более понятно. Более всего удивило то, что о многих вещах, в частности, о миссии и устройстве территории под нынешним названием «Украина», В. Липинский и академик Малюта А.Н. говорят, практически, одними и теми же словами.
Необходимо добавить, что при движении вверх из зоны кризиса, меняется система ценностей. И каждому методу организации национальной аристократии соответствует своя базовая система ценностей, которая может не соответствовать требованиям для решения поставленных задач.
Поэтому работа В. Липинского важна и с этой точки зрения. На мой взгляд, работа необходима для ознакомления не только тем, кто интересуется вопросами государственного строительства на Украине, но и в России. Уверен, что каждый из читателей, кто наберётся терпения дочитать до конца, откроет для себя что-то новое в процессе чтения «Письма». Возможно, что не со всеми утверждениями читатель будет согласен, но ценность прочитанного материала ничуть от этого не уменьшится. Особенно рекомендовал бы читать «Письмо» «патриотам» Майдана и представителям украинского национализма и интеллигенции.
Для удобства чтения работа будет представлена в оригинальном виде на украинском языке и её текстовый перевод на русском. Для простоты чтения не везде сохранён авторский текст. Работа большая, поэтому выставляться будет частями по несколько страниц. Наиболее важные места, на мой субъективный взгляд, выделены.
Отдельно хочу поблагодарить Олексиенко Л.В. и Ситникову Т.Н. за помощь в подготовке перевода.
Биография.
Вячесла́в Казими́рович Липи́нский (укр. В'ячеслав Казимирович Липинський, польск. Wacław Lipiński 5 апреля 1882 - 14 июня 1931) - украинский историк польского происхождения, общественно-политический деятель, философ и публицист, действительный член Научного общества им. Т.Шевченко (с 1914), идеолог украинского консерватизма («Гетманского движения»).
Родился в польской семье в родовом имении Затурцы около Луцка на Волыни. Принадлежал к старинному польскому дворянскому роду. Был старшим сыном Казимира Липинского и Клары Рокицкой. У него были младшие братья Станислав (в будущем известный агроном-селекционер), Владимир и младшая сестра Ванда. До 12 лет обучался дома, а затем - в житомирской, луцкой и киевской гимназиях. Аттестат зрелости получил в Киеве. В 1902-1903 гг. прошёл годичную службу в драгунском полку в Кременце. В 1903 году поступил на сельскохозяйственный факультет Ягеллонского университета вКракове, но вскоре потерял интерес к сельскохозяйственным наукам и увлёкся историей и общественными науками. В 1905 году прервал учёбу и занялся историческими исследованиями в библиотеках города и архивах. 30 августа 1906 г. женился на Казимире Шуминьской. В октябре того же года поступил на факультет общественных наук в Университете Женевы, но летом 1907 года по состоянию здоровья был вынужден прервать учёбу.
В 1908 году вернулся на Украину, поселился на хуторе под Уманью, где занимался научной деятельностью. В этот период вышли его первые труды «Даниил Братковский» (1909), «Генерал артиллерии Великого Княжества Литовского» (1909). В написанном на польском языке историко-философском труде «Шляхта на Украине» (1909) Липинский обосновал решающую роль шляхты в процессе формирования украинской государственности и призвал её бороться за возрождение Украины. В 1910 году переехал в Краков (Польша). В 1912 году здесь вышел сборник его фундаментальных научных трудов и исторических документов «Z dziejów Ukrainy» («Из истории Украины») - своеобразный итог его исторических исследований в ранний период творчества, куда вошли такие работы, как «Название Русь и Украина и их историческое значение», «Станислав-Михаил Кричевский», «Богдановым путем», «Документы Руины» и др. Автор посвятил его «хлопоманам» В. Антоновичу (которого считал своим учителем), П. Свенцицкому и Т. Рыльскому.
В 1912 году выступил инициатором создания Украинского информационного комитета, целью которого стала пропаганда за рубежом идеи создания Украинского независимого государства.
В 1917-1921 годах деятель украинского государства, посол Украины в Австро-Венгрии. После 1921 года в эмиграции в Чехословакии и Австрии, один из основателей Украинского университета в Праге. Отстаивал идеи патриархальной монархии и согласия разных общественных классов ради национального единства. Выступал с резкой критикой взглядов Д. Донцова и его теории «интегрального национализма»