Sep 19, 2013 12:39
Итак, что это мы всё о хорошем да о хорошем. Надо подлить негатива. Его тут хватает. Например вот общественный транспорт в Анкаре.
В общем и целом он довольно дерьмовый. Состоит из полторы линии метро, которое не покрывает толком никаких основных районов. Фактически для большинства жителей города его как бы и нету. Вроде как они все копают и копают новые линии, но тянется эта резина уже давно. Очередной последний срок сдачи ветки в Чаййолу - следующее лето. Неужели я ещё смогу по ней проехаться.
Кроме метро по городу ходят муниципальные синие мановские автобусы приятной наружности и аккуратные внутри, с кондиционерами. Вход через переднюю дверь, выход по требованию нажатием кнопочки. Оплата карточкой с магнитной полосой на определённое количество поездок. Эта же карточка действует и на метро. Плюс то, что в течение часа или полутора часов пересадка на другой автобус бесплатная. На этом плюсы заканчиваются.
Из минусов абсолютно дикий и глючный сайт на котором невозможно посмотреть нормально ни расписание, ни маршруты. Ах да, названий остановок в принципе и нету. Там какие-то пятизначные номера только и названия улиц, причём на одной улице может быть с десяток остановок. Это ладно. Сами остановки могут выглядеть как выцвевшие столбики с номерами автобусов просто на тротуаре, на котором иногда люди, ждущие автобуса, просто не помещаются. Ни о каких картах маршрутов и расписании даже там, где есть настоящие остановочные павильоны, нет и речи. Ни маршрута, ни объявления остановок нет и в самих автобусах, поэтому каждая поездка в незнакомом направлении превращается в приключение. И да, маршруты иногда составлены очень странно, с загадочными петлями и поворотами, круговым движением и так далее.
Кроме муниципальных автобусов наземный транспорт состоит из больших старых немецких автобусов с дядюшкой-билетёром, маленьких белых пазикоподобных консервных банок смерти и маршруток-камикадзе ака «долмушей». Если первые и вторые более менее придерживаются обозначенных остановок, то маршрутки подбирают и высаживают пассажиров в принципе где угодно. Хоть на светофоре во втором ряду, хоть на повороте, ну и так далее.
Всем видам колёсного транспорта надо дать понять что ты хочешь туда сесть - типа помахать рукой. На загруженных остановках иногда в толпе народа и в куче автобусов всех мастей и маршруток, проезжающих мимо, бывает это сделать довольно непросто. Либо вечером на пустынном не сильно освещённом участке.
По поводу оплаты напрягает отсутствие проездных, очень замудрённая система скидок для студентов с покупкой специального «пасо». Благо водители на него не так часто обращают внимание. Транспорт ходит во многие районы довольно редко, интервалы по полчаса и больше. Вечером в не очень оживлённых направлениях уехать сложно. Опять же, есть районы по которым идёт только один автобус и на некоторых участках он забивается людьми капитально. Часто автобусы доезжают только до центра микрорайона или проезжают по главной улице и до некоторых кварталов надо ещё приличное расстояние топать пешком.
транспорт,
Анкара