Снятый известным режиссером (Дарреном Аронофски) в рамках мизерного бюджета (60 тыс. долларов) без согласования съемок с властями Ньо-Йорка и полностью черно-белый фильм, близкий классике нуара, получил "Санденс", и до сих остается занимательным, благодаря глубоким мыслям и большому таланты постановщиков.
Невзрачный и довольно несчастный математик Макс Коэн, проводит дома математические расчеты, целью которых является найти способ предсказания колебания котировок биржевых акций. Всё больше погружаясь в расчеты Макс сталкивается с непредвиденными проблемами начиная от сгорающих компьютерных чипов во время расчетов и заканчивая интересом к нему со стороны подозрительных полусумасшедших фанатиков и организаций.
Тратя последние силы и деньги на продолжение исследований Макс не замечает уже явного романтического интереса, проявляемого его соседкой и начинает страдать параноидальными страхами, будто бы его постоянно преследуют.
Манера съемки и сам характер эпизодов хорошо продуманными и при не сложных приемах вызывают те самые, предполагающиеся, чувства отчаяния и преследования, которыми страдает главный герой. Вместе с тем в фильме очень умело передана тема несгибаемой человеческой воли и тяги в неизведанной любой ценной, что более выгодно выступает контрастом на фоне серой безличности мегаполиса.
Удачного просмотра и до встречи в следующих рецензиях.