Узнать о том что такое "эффект вклада", теледильдоника, метапрезентация и лучше понять современное искусство через анализ работ знаменитого Марселя Дюшана - всё это в книге "Наука удовольствия".
Водянисто-обстоятельный стиль американской научно-популярной литературы подразумевает большое количество отвлеченных рассуждений и в то же время не лишенных некоторого смысла. Пол Блум в своей книге "Наука удовольствия" пытается объяснить почему мы любим то что любим.
Раскрывая психические, а иногда даже физиологические механизмы формирования предпочтений автор доступно излагает свои идея, которые впрочем не так уж новы и оригинальны. Тот же Ортега-и-Гассет в своих работах, написанных на три четверти века раньше, уже писал о том что "жизнь копирует искусство", а тот же Робертсон Дэвис в своих персонажах уже показывал, что "люди бояться любить и любят бояться", а Блум предложил формулировку "Чем больше зрители тронут или задеты тем больше они восхищены спектаклем", которая хоть и отличается от первой, но не открывает Америки в области представлений о том что же нам все-таки нравится.
Тем не менее меткие сравнения, остроумные комментарии к общеизвестным фактам и легкость слога создают приятное ощущение приобщения к науке в её самых передовых достижениях.
После прочтения "Науки удовольствия" вполне можно углубить предложенные в ней тезисы прочитав ту же "Дегуманизацию искусства" Ортега-и-Гассет .
Приятного времяпровождения за чтением и до встречи в следующих рецензиях.