Оригинал взят у
czarstvo_diva в
Творение жизни и жизнетворчество.. Только перестав быть собой,
получаешь шанс обнаружить себя…
Мне не раз доводилось слышать от сведущих, как я сейчас понимаю, людей, что наша личность - маска, карнавальный костюм. Поначалу я радовался красоте метафоры, потом отмахивался от этой идеи как от докучливой банальности. А оказалось, что это просто сухая констатация факта, более‑менее точное и емкое описание подлинного положения вещей, даже в каком‑то смысле инструкция. Я понял это сегодня на улице, когда разнашивал чужую личность, как новые башмаки.
И вот что любопытно. Того человека, каким я привык быть, нет и в помине, однако же наблюдаю за произошедшими переменами именно я. Только эта моя составляющая - назовем ее Наблюдатель - имеет вес и смысл, все остальное - набор карнавальных костюмов.
И сразу появляется возможность самолюбования, но это самолюбование - совершенно особого рода. Такое возможно, только когда дистанция между “я” и “я”, умело вылепленной, деятельной, недолговечной маской и «наблюдателем», единственным зрителем и настоящим ценителем спектакля, давным‑давно превратилась в настоящую непреодолимую пропасть. В таком случае любуешься, строго говоря, не собой, а чужим, сторонним человеком, который, тем не менее, открыт тебе во всей полноте.
Макс Фрай «Неуловимый Хабба Хэн»
Кто-то скажет, что это постоянная игра, неприятие себя настоящего, желание похвалы инфантильной демонстративной личности
На деле же - это состояние постоянной включенности в процесс, тотальное осознание себя и своей жизни с последующим возведением ее в идеал (безусловно личный, свой родимый).
Так повседневная жизнь превращается в эстетический проект, в рамках которого себя и свое окружение начинаешь воспринимать как предмет искусства.
Это удел смелых и честных. Ведь обвести вокруг пальца общественность не сложно, но как-то гадко лукавить с самим собой - быть истинным аристократом на людях, а дома в драном халате точить чипсы перед телевизором.
И это уже не «свободная профессия», когда на суд представлены продукты творчества, но вся личность творца привлекает внимание сама по себе. Он работает не с ограниченным материалом, а с целым миром, в сферу его преобразующей деятельности попадают те объекты, с которыми он вынужден сталкиваться ежедневно и все, что он делает может быть истолковано как произведение искусства.
Самые обыденные вещи могут подчас превратиться в подобие творческих актов, начиная одеждой, кулинарией, интерьером, и вплоть до занятий экологией, формирования эстетических параметров повседневной и окружающей среды.
Каждый человек становится художником, если в его жизни присутствует момент творческого отношения к действительности.