Apr 09, 2021 17:53
Нет никакого толка бесконечно пережевывать старые архивы в надежде разобраться что и как произошло. Уже и так всё понятно. Произошло.
Когда мне показалось, что я начинаю сходить с ума, погружаясь в топи своих мыслей, я стала вести этот журнал. Осталась наедине с собой, больше не предпринимая попыток наполнить свою жизнь синтетическим счастьем - я упорно делала это много лет чтобы искусственно выжить. Наполнить другими людьми, дикими увлечениями, бестолковыми связями и бог еще знает чем. Моя жизнь -- это пустая комната, посреди которой расположилась зияющая дыра бесконечного страдания, а я жмусь по стенам и углам, не в силах разрешить его себе. Надо было просто признать и прыгнуть в эту бездну. Набраться храбрости и остаться наедине с тем, что не можешь изменить. И посмотреть, что будет дальше. И я прыгнула.
А дальше вот что.
Я пишу сама себе уже третий или четвертый год. Но этого недостаточно, потому что что бы я ни говорила -- здесь всегда присутствует полупрозрачная тень Второго.
Иногда говорю сама с собой вслух, и какие-то особенно важные моменты записываю на диктофон. Это помогает потом. Бесконечная жвачка одних и тех же мыслей отравляет жизнь -- об этом пишут все статьи, посвященные руминации. Но если выписывать или проговаривать, то это работает как терапия. Это действительно работает как терапия. Я до сих пор не очень знаю, что хочу от своей жизни, но уже понимаю, что все, что у меня болит - его невозможно не замечать. Все свои больные места надо обнимать и жалеть как плачущего ребенка, разбившего коленку. Вылечить тоже нельзя, но зато можно понять, как с этим уживаться.
И вот пришло время, когда я могу сказать, что могу с этим жить.
Рейвен