То, чем мы занимаемся на музыкальных занятиях с детьми от 1,5 до 2х лет.

Oct 10, 2006 17:01


В нашей студии занятие длится около получаса. В домашних условиях Вы можете заниматься столько, сколько это нравится Вам и Вашему ребенку.

В начале занятия мы обычно приветствуем друг друга. У нас сам собой получился приятный ритуал: всем малышам выдаются колокольчики и мы с удовольствием в них звеним (это у нас звонок на урок). Попутно выясняем, у кого как звучит колокольчик ( я специально подбирала такие, чтобы были разными по тембру) - у кого высокий голосок, у кого пониже.
Чтобы колокольчик зазвучал, его нужно взять определенным образом: заодно мы развиваем руку ребенка (взять нужно за ушко - пинцетный захват, или за тесемочку, продетую в ушко, что требует тоже определенной ловкости кисти).
Дети очень любят этот момент.

Купите своему ребенку несколько разных колокольчиков, и звените в свое удовольствие.
Сразу же скажу о колокольчиках и бубенчиках.
Однажды я ездила в Москву, и в Китайском павильоне на ВДНХ купила замечательные металлические бубенчики. Кажется, они используются для восточных танцев в качестве звенящих браслетов. Они продаются в розницу, можно купить любое количество.
Если их пришить на тканевую резинку для волос, то получится отличный музыкальный звенящий браслетик.
Еще в музыкальных магазинах встречаются бубенцы, нашитые на ленту на липучке. Очень удобно надевать на щиколотку ребенка, когда вы скачете с ним под музыку, как лошадки. Лошадка скачет, бубенцы звенят.

Дальше следует часть занятия, в котором присутствует пальчиковая игра и какая-нибудь потешка. Мне нравится использовать на уроке фольклорный материал.
Мною замечено, что пальчиковые игры в данном возрасте любят очень немногие дети. В большинстве случаев, малыш стремится забрать руку и убежать заниматься чем-то более интересным:-). В общем, делаем то, что позволяет ребенок: массаж пальчиков, или просто точечные прикосновения - все неплохо.
На предыдущем занятии мы использовали такую песенку:

«Мальчик с пальчик, где ты был?
Я на речке братьев мыл. - большой палец
С этим братцем в лес ходил - указательный палец
С этим братцем щи варил - средний палец
С этим братцем кашу ел - безымянный палец
С этим братцем песни пел - мизинец».

Пока мы остаемся у мамы на коленях, мы поедем на коне.
Игры на коленках многие малыши любят, это почти беспроигрышный вариант.

Под задорную музыку мы едем «По кочкам-по кочкам, по маленьким листочкам, по кривым тропинкам, по ухабам, по ухабам, в ямку бух!» В конце малыша «роняем» вниз.

Вместо игры на коленках можно использовать «потягушки», «ладушки», «водичка-водичка, умой мое личико» и т.п, если при этом мама напевает, это большой плюс.

Убегаем играть.
Звучит «Музыкальная табакерка» Лядова, адаптированная для малышей.
Под эту музыку мы сначала рассматриваем осенние листочки (можно использовать натуральные, можно вырезанные из цветной бумаги), затем их собираем с ковра в кучку, а затем подбрасываем вверх и наблюдаем, как они кружатся.

Зимой мы проводили подобную игру, только под другую музыку, и вместо листьев использовали снежинки, вырезанные из салфеток. Они замечательно кружатся и летают.

Когда собрали все листочки, я познакомила малышей с двумя шумовыми муз. Инструментами: погремушкой и бубном.
Мы слушаем, как они по-разному звучат (бубен звенит, погремушка гремит), как каждый называется, а затем раздаем детям инструменты и пляшем вместе с родителями под русскую народную «Полянку».
В какой-то момент можно поменять бубен или погремушку на газовый платочек и потанцевать с ним, а потом снова позвенеть бубном, погреметь погремушкой.

На уроках мы также используем: деревянные ложки, барабанчики, маракасы, жестяные баночки из-под кофе и чая, наполненные крупой; деревянные свистульки, шейкеры и т. п.

Кстати, очень удобный шейкер для маленькой ручки получается, если пластиковый контейнер из шоколадного яйца наполнить сыпучим материалом. Разный звук дают: бисер, манка, фасоль и т. п.
А одно яйцо можно вообще ничем не наполнять, и попросить малыша найти то, которое не звучит, среди других.

Можно создать домашний шумовой оркестр, постепенно знакомя ребенка с различными инструментами и аккомпанируя любой ритмичной танцевальной музыке.
Очень хорошая серия выпущена издательством «Весть-ТДА» и называется «Танцы народов мира».

Как только мы вволю потанцевали, начинаем играть в музыкальную игру.
Каждый родитель прячет за спиной погремушку и гремит ею в порядке очереди. Малыши поворачивают голову в сторону источника звука и бегут искать, где именно гремит.
Впоследствии мы усложняем эту игру: родители берут разные музыкальные инструменты, и мы просим малышей искать, где шуршит, гремит, звенит, а следующий этап - все родители, например, гремят погремушками, а только один держит колокольчик, и ребенку нужно услышать, откуда доносится звон - «Где звенит колокольчик?»
Веселая игра, развивающая звуковысотный и дифференцированный слух, обучающая слышать различные тембры.

С детьми постарше мы играем в угадайку: я показываю детям несколько инструментов, затем прячу их за ширмочку и по очереди издаю звук, а ребята называют инструмент. Можно неожиданно добавить тот, которого раньше не было.

Попрощались с инструментами, показываю игрушки: птичек, зайца и медведя.

На клавиатуре фортепиано я изображаю: птичек (трель в высоком регистре), зайцев (прыжки - стаккато в среднем регистре) и медведя: гамма в самом низком регистре. Малыши мне с удовольствием изображают всех животных.
Часто после этого я подзываю всех к клавиатуре и даю нажать несколько клавиш. Лучше не давать просто барабанить по клавишам, а пальчиком малыша извлечь несколько звуков разной высоты и объяснить, что прикасаться нужно аккуратно.

Затем мы поем. В этом возрасте я использую песенки, где используются звукоподражания и элементарные слоги. Не все дети еще хорошо говорят.
Например, я пою:
«Киска к детям подошла, молочка просила.
Молочка просила, «Мяу» говорила».

Дети: «мяу, мяу, мяу». Стараемся не просто мяукать, а спеть мелодично (преподавателю нужно максимально выразительно голосом это показать).

Очень полезно развивать детский голос разными игровыми упражнениями:
Пищать как комар, гудеть как шмель, визжать как сирена, и т.п.

В конце занятия мы снова звеним в колокольчик и уже прощаемся.

Примерно так:-).

урок, методика, развивающие занятия

Previous post Next post
Up