Программа подгруппы,Задание 4.

Sep 11, 2014 20:22

Оригинал взят у innapav в Программа подгруппы,Задание 4.
Рисуем кувшинчик.Формат А-3.Материалы: простой карандаш, фломастеры.Используем в процессе работы ножницы и цветной принтер.
Цели:
1.Компоновка и композиция.
2.Анализ формы кувшинчика.
3 Решение отношений предмет-фон.Применение орнамента.Применение растяжки.Сочетание гладких и фактурных плоскостей.
Примеры классных и домашних работ выполнены Софийкой Козловой , 7 лет.




Еще одна работа этой серии:


Показываем кувшинчик:


Начинаем с размещения кувшинчика.Ставим точки, определяющие его начало и конец.Если у ребенка рисунок не помещается в границы, заставлять переделывать.Формулировки" он не влазит" или" оно не получается" заменять на" я неправильно нарисовал", чтобы дети винили не неведомую силу, а брали ответственность на себя.Месяца через 2 будут изменения.


Анализируем форму кувшинчика, как в задании 1 разбирали форму листика
http://innapav.livejournal.com/4251.html


Многие дети ,рисуя дно прямой линией, уже хотят край горлышка изобразить подобием овала.Чтобы не было путаницы, поднесите горлышко на уровень глаз ребенка( один глаз закрыт), спросите, что он видит( линию), и скажите, что мы рисуем кувшинчик, поднятый на уровень глаз.Теперь, через стекло перенесите контуры получившегося кувшинчика на 2 листа, и можно приступать к фону.


Для изображения 1 варианта фона выбираем 3 фломастера, и заполняем работу так, что эти 3 цвета присутствуют и в фоне и в предмете, создавая ощущение вписанности предмета в фон.Единственное, что защищает предмет от фона - толстый белый контур -ореол


Второй вариант фона противопоставляет белый силуэт кувшинчика фону фиолетовому, и растяжкам от фиолетового до белого..Вариантов фона может быть много, главное, чтобы он не был слишком сложным, и легко читалось основное композиционное решение
Дальше переходим к использованию орнамента.Берем работу, выполненную на уроке№3 http://innapav.livejournal.com/5467.html


Сканируем ее на цветном принтере 4 раза на форматеА-4 и 4 раза на формате А-3.Вырезаем полосочки, некоторые оставляем целиком, некоторые делим по одному, по два квадратика.


Теперь наступает самая приятная часть работы.Полученные элементы орнамента пробуем перемещать по подготовленным листам с фоном:








Начинайте с 1-2 элементов.Пусть ребенок найдет их оптимальное место на листе.Постепенно усложняйте задачу.Их может быть множество:
1.Применять только квадратики.
2.Применять только вертикальные линии.
3.Применять только горизонтальные линии.
4 Применять квадратики только для предмета, а вертикальные линии для фона.
5.Для левой стороны фона применять вертикальные линии, а предмет украсить одиноким квадратиком.
И так далее, и так далее, и так далее...
Главное не перекрывать орнаментом границы предмета и фона.
Советую удачные варианты фотографировать.
Дальше выбираем окончательный вариант и переводим его в материал.Возле нарисованного кувшинчика точно компануем элементы орнамента, отмечая точками их начало и конец:


Мы решали похожую задачу http://innapav.livejournal.com/4418.html
Прорисовываем орнамент и заполняем фон.Работа готова.Ниже примеры домашних заданий.Софийка отбросила то, что посчитала ненужным, но в целом работы получились более гармоничными:




Previous post Next post
Up