5 ГИМНАСТИК - РАЗ

Nov 10, 2006 22:52

Выкладываю обещанные гимнастики, потому как есть желающие с ними познакомиться. Это я узнала из поста заявок. Думаю, что Америки я вам не открою, ничего принципиально нового в этих уроках нет, но образец для домашних занятий у вас перед глазами будет. Ведь не все могут посещать развивающие центры без перерывов.

Почему 5 гимнастик?

Ежедневно малышу нужны пять разных гимнастик. Утром и после дневного сна очень полезна гимнастика пробуждения. Когда организм адаптируется после сна, для бодрости можно поприседать, попрыгать. Между занятиями творческим развитием необходимо делать перерывы на 2-3 минутки для пальчиковой или мимической гимнастики. Пальчиковая гимнастика нужна для развития мелкой моторики и речи, а покорчить рожицы иногда просто необходимо - это помогает расслабиться, если родители вдруг переусердствовали с интеллектуальной нагрузкой. Дыхательная гимнастика обязательна перед прогулкой как профилактика простудных заболеваний.





Пальчиковая гимнастика, как и любая другая гимнастика должна начинаться с разминки. Для этого можно использовать чудесный спортивный снаряд, который называется «носок с горохом». Главное его качество - многофункциональность. Его можно месить как тесто, рубить ребром ладони, раздавливать в лепешку, растирать пальцами по столу, перекручивать, делить пополам, формировать из него новые фигуры и искать сквозь ткань отдельные горошины. Сделать такой замечательный тренажер проще простого. Для этого нужен носок и наполнитель. Набивать носок наполнителем надо не очень туго, так чтобы его легко мог продавить насквозь детский кулачок. Надо зашить носок у резинки и спрятать нитку внутрь. Не забывайте, что наш носок будет регулярно проходить испытания на прочность, поэтому лучше не жадничать, и взять не тот носок, которому пора на покой, а новый - крепкий и красивый, с ярким интересным рисунком. Можно сделать несколько носков с разными наполнителями: гречка, горох, фасоль, и положить эти крупно- и мелкозернистые учебные пособия в ящик с игрушками. Ребенок очень скоро найдет им применение: у кого-то это превратится в боевые снаряды, у кого-то в подушки для кукол. Но главное, что каждый раз, как только носок оказывается в руке, он способствует развитию ловкости пальчиков.



Упражнение «Капуста»:

Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.
Рубим, солим, трем и жмем мы конечно не капусту, а носок с горохом.

Другой замечательный снаряд для разминки - массажный мячик. С ним, так же как и с носком можно «рубить капусту» и «месить тесто», при этом нагрузка на кисть руки незаметно, но значительно добавляется. Мячик может укатиться, и когда ребенок это почувствует, он подсознательно будет стараться еще и удержать мячик возле себя во время выполнения упражнения. Это помогает научиться контролировать силу удара (нажима) и координировать свои движения. Если ребенку удерживать мячик, выполняя упражнение, еще сложно, то можно играть, не выпуская мячик из рук.



Игра с ежиком:
Ежик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока -
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал,
Нам «спасибо» пропищал.

Жалеем ежика - гладим, трем ему бока, разминаем, чешем, щекочем, катаем по столу с нажимом, когда показываем, как он убежал.

Одновременно с пальчиковой гимнастикой легче учатся стихи, запоминается порядок счета. После разминки с носком и мячиком можно переходить непосредственно к упражнениям.
Проговаривая слова, пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать. Начинать следует с большого пальца. Стихотворение Сергея Михалкова «Пальчики» как нельзя лучше подходит для тренировки памяти и пальцев.

А у нашей внучки
Маленькие ручки,
И на ручках пальчики -
Девочки и мальчики.
Дружно пальчики живут,
Их по имени зовут:
Пальчик Зина,
Пальчик Нина,
Миша, Гриша, Николай,
Пальчик Саша,
Пальчик Маша,
Вова, Лева, Ермолай.
Внучка пальчики считает:
РАЗ! ДВА! ТРИ! ЧЕТЫРЕ! ПЯТЬ!
И, считая, засыпает,
Потому что хочет спать.



Поочередно загибаем и разгибаем пальцы, называя имена детей и цифры. Если ребенок не может сам правильно выполнять упражнение, взрослый должен взять его руки в свои и помогать удерживать в кулачке одни пальцы, одновременно разгибая другие и наоборот.
В заключение выполняем упражнения, которые требуют упора пальчиков: показываем, как клюют сороки; ходят, бегают, прыгают зайчики и лошадки; ползают паучки и барабанит дождь. Одно из таких упражнений «Прогулка»:

Исходное положение - пальцы обеих рук сжаты в кулачки

Пошли пальчики гулять,

(большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые - догонять.

(по столу двигаются указательные пальчики)

Третьи пальчики - бегом,

(движение по столу средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком.

(медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола)

Пятый пальчик поскакал

(двигаются мизинцы)

И в конце пути упал.

(хлопок обоими ладонями по поверхности стола)

Чтобы пальчиковая физкультминутка полюбилась малышу и стала одной из любимых игр, упражнения не должны повторяться или длиться дольше нескольких секунд, а все занятие - больше 2-3 минут.

урок, методика, развивающие занятия

Previous post Next post
Up