На рынке ценителей качественных товаров продукция компании Apple является если не лидером, то главным претендентом на лидерство. Продукты этой компании приятно держать в руках - они выглядят безупречно, они управляются самой надежной по заявлению производителя операционной системой, что впрочем подтверждается, в том числе, многими пользователями, для их производства используются передовые технологии и качественные материалы. По этой причине яблочная продукция стоит не дешево. Во всяком случае она заметно дороже продуктов с аналогичными свойствами от других производителей. Но так соответствует ли продукт Apple своей цене? Так ли он надежен и совершенен, как заявлено, или потребителя просто дурачат?
Не буду долго плести кружева и описывать технологии и материалы, я оцениваю продут исключительно с точки зрения потребителя, а потребляю я продукцию Apple уже довольно продолжительный период. За это время я сменил несколько смартфонов iPhone, попользовался iPad и, наконец, являюсь пользователем Macbook Pro. Что характерно, у меня есть претензии ко всем, перечисленным устройствам. Ко всем! Про аккумулятор даже не стоит говорить. Это как бородатая шутка про Range Rover, который если встречается на улице, то он едет либо из сервиса, либо в сервис. Где iPhone там совершенно дохлый аккум, которого не хватает даже на день умеренного пользования. К аккумулятору можно сразу добавить быстро умирающие кнопки, а в шестой версии еще и самопроизвольно отклеивающееся стекло и еще более слабый аккум, который к тому же имеет свойство мгновенно умирать на холоде. И все это у гаджета ценой в 1000 баксов. Все эти раздражающие факторы немного компенсируются тактильными ощущениями и, как ни крути, удобной операционкой, хотя и в ней найдется не одна ложка дегтя. Кроме того, на рынке особо и нет похожих устройств, которые было бы так же приятно держать в руках и так же просто пользоваться.
К недостаткам iPhone я уже как-то привык. Смартфон и смартфон - рабочий и расходный инструмент, а вот компьютеры Apple это совсем другое дело. Это просто элита персональной вычислительной техники - мощь, изысканность, стиль. Это я так думал пока не приобрел заветный Macbook Pro, чтобы иметь возможность, независимо от своего места расположения, и поработать с документами, и написать что-то в блог, и самое главное - обработать фотографии, поскольку среди конкурентов компьютеры и ноутбуки Apple оснащены самым лучшим монитором. Кроме того, они содержат внутри высокопроизводительную начинку, да и просто выглядят превосходно. Ценник на них при нынешнем курсе просто заоблачный - в разы дороже, чем другие бренды. Но оправдывая себя тем, что это круто, удобно и надежно - MacOS это самая лучшая операционка в самом лучшем компьютере, я приобрел себе 13-дюймовый Macbook pro в максимальной комплектации. По началу я даже боялся к нему подходить. После десятков лет пользования Windows этот приборчик с MacOS казался продуктом внеземной цивилизации. Потом я понемногу втянулся. Должен отметить, что при общей корявости системы, юзабилити Mac круче, чем Винда на порядок.
В моем пользовании Macbook пробыл немногим более года. Использовал я его довольно мало. Основную нагрузку принимает на себя стационарный домашний ПК. Ноутбуком я пользуюсь во время поездок ближних и дальних. То есть жил он в исключительно тепличных условиях - без стрессов, перегрузок и падений. И что же взамен? А взамен он сейчас взял и сломался. Просто в один момент внезапно заглючил и перестал грузиться. Как показала внутренняя диагностика, полетел жесткий диск - хваленый SSD нового поколения, у которого по идее и ломаться-то нечему. Нет магнитных дисков, нет моторчиков, нет головок. Но он взял и посыпался. И это при очень малой эксплуатации. Если сосчитать все дни, когда я им пользовался, то получится наверное в общей сложности месяца четыре, а все оставшееся время он мирно спал на полке. Спрашивается, за что тогда с потребителя берутся такие деньги, если не за качество? Или это такой хитрый ход компании - распиаренный как самый лучший продукт живет в течение срока гарантии, а потом скоропостижно умирает, чтобы пользователь был вынужден прибегать либо к дорогостоящему ремонту, либо покупать новый продукт? Именно такую скрытую политику последнее время ведут, например, автопроизводители и компании, производящие бытовую технику - ничего личного просто бизнес. Если это так, то кто и как ответит за обман потребителя, ведь с юридической точки зрения, никто никого не обманывает? Ведь гарантийный срок продукт прослужил без нареканий, а что с ним произошло по истечении гарантии проблемы исключительно потребителя. К слову, есть у меня пятилетний рабочий простенький ноутбук ASUS, который я пользовал и в хвост, и в гриву, да и падал он у меня не раз. Но вот он работает и работает, и работает, в то время как гаджеты от Apple только и делают, что ломаются.
Источник фото - www.geek.com