Приключения продолжаются. Километр за километром наши машины намотали уже первую тысячу. Согласно маршруту, который предусматривает полный оборот вокруг Онежского озера, подъем на север к Соловкам и еще некоторый прогон на восток от Онеги в глубь Архангельской области до города Каргополь. Во время этой поездки нам пришлось в полной мере ощутить на собственном мягком месте насколько круты русские дороги.
Крутые виражи, выбоины в асфальте, затяжные ремонты на карельской дороге регулярно отдавались звонкими пробоями подвески, вытрясывая нутро. Но они как оказалось были лишь прилюдией к дороге в Архангельской области. Перепутать в каком месте заканчивается Карелия и начинается Архангельская область просто невозможно. Для этого собственно даже указатели не нужны. Просто, раз, и дорога внезапно обрывается, одномоментно превращаясь в фактически лесную дико пыльную грунтовку. Полагаю, этот сюприз никого не оставляет равнодушным.
Местами грунтовка переходит в бетонку, устланную дорожными плитами, причем со временм эти плиты весьма и весьма повспучивало из-за чего дорога больше походит на полигон для экстремальных испытаний внедорожной техники. Нашу Тыковку на этих плитах трясло и раскачивало так, что мне, сидящему в этот момент на заднем пассажирском месте, казалось, что я скачу на лошади или вообще прыгаю на батуте. По счастью, потолок в машине оказался высоким и мягким, что уберегло мою голову от ушибов.
Как бы то ни было, до Каргополя мы добрались без потерь. Здесь нас встретил представитель местной туристической компании и провел действительно интересную экскурсию по центральной части города.
Далее по плану мы должны были встать неподалеку от города палаточным лагерем. Для этого было выбрано живописное место на крутом берегу реки Онеги. Все бы ничего, и подъезжая к точке я даже восхищался видами из окна машины и радовался, что мы будем ночевать в таком месте. Радовался пока не настало время покинуть салон машины. Буквально через пару минут нам дяли понять, что мы тут далеко не одни. Миллионы, миллиарды мелких мошек слетелись на запах свежей человеченки. Мне, человеку выросшему в пригороде и проводившему летние дни в поле на сенокосах, казалось, что комарами и мошками меня не удивишь и не испугаешь. Как же я ошибался. Гнуса было столько, что даже невозможно было просто разговаривать. Стоило только открыть рот, как в него мгновенно влетала мошка. Мелкие твари лезли в глаза, ноздри, уши, пробирались под ворот куртки. Пришлось просто обливаться реппелентом, действия которого хватало минут на пятнадцать. Ставить в таких условиях палатку стало просто высшим пилотажем.
Пришлось закутываться во все, что только было из-за этого некоторые из нас стали походить скорее на пленных немцев, чем на туристов. И как назло ни ветрека! Легкий бриз поднялся только ближе к ночи, принеся небольшое облегчение.
Хорошим спасение стал дым от костра. Пришлось расположиться как можно ближе к костру и радоваться тому, что дым регулярно окуривал нас.
Зато теперь мы наверное можем сдавать нормативы по скоростной установке палатки. Делали мы это пока всего второй раз, поскольку палатка была приобретена специально для этого путешествия у нашего туристического партнера - компании Норфин. Конструктив простой и понятный. Не автомат, но собирается довольно просто и сделать это можно и в одиночку.
В качестве главной достопримечательности рядом оказался старый покосившийся дом. Сначала нам показалось, что он заброшен. Об этом говорили заколоченные окна, но присмотревшись, мы заметили, что оно окно все таки не было заколочено, а в доме кто-то обитал. Как он тут живет, даже без малейшего намека на элементарное электричество?
Ночь мы провели у костра. Проводив закат и вычислив, во сколько будет рассвет - в 2 ч 50 минут, - было принято решение вообще не ложиться, поскольку спать все равно не получилось. Да и ложиться спать на час было делом бессмысленным и не означало ничего, кроме того, что в этом случае рассвет гарантированно был бы проспан. Именно так и получилось за день до этого.
Генеральные партнеры экспедиции
Комитет по туризму Республики Карелия
http://www.ticrk.ru/
Компания "FORD" предоставляет автомобили для участников экспедиции:
KUGA,
EXPLORER и два
ECOSPORT
http://wwww.megafon.ruУслуги связи и мобильного интернета для участников экспедиции
#понастоящемурядом
Официальные партнеры экспедиции
http://kibermag.comУмный интернет-магазин для успешных людей
(
пост про Kibermag)
http://www.salmoru.com/FISHING FOR PLEASURE! РЫБАЛКА В УДОВОЛЬСТВИЕ!
(
пост про Norfin)
ЕДИНАЯ СИСТЕМА МАГАЗИНОВ
http://www.myhound.ru Информационные партнеры экспедиции
spbblogСообщество Питерских Блогеров
http://bigpicture.ruНОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ
http://www.livejournal.comСамая популярная блогплатформа в России
Понравилась запись? Расскажи друзьям!
Еще не в друзьях?
Добавляйся! Я на других ресурсах: