Теперь, спустя несколько дней после возвращения, можно наконец выдохнуть, и сказать что наша экспедиция к Баренцеву морю закончилась. Остались позади длинные дни пути, радость и разочарование, восторг и ужас. В этой поездке было все. Она была полна эмоций как положительных, так и прямо скажем крайне негативных. Совсем как самая настоящая долгая и серьезная экспедиция, хотя изначально все планировалось намного проще. Но любой результат, даже отрицательный, тоже результат. Но не смотря ни на что, я уверенно могу заявить, что проект под названием "Экспедиция на Край земли" прошел успешно. Все члены команды благополучно добрались в полном составе до Санкт-Петербурга, где мы устроили маленький домашний банкет в честь завершения автопробега. Тогда же были приговорены остатки сала, которому тоже выпала нелегкая участь. Сперва его нелепо забыли в холодильнике, потом долго везли в Кондопогу, потом снова возвращали в Питер, где и прикончили.
Утром оставалось одно неоконченное дело - финальная съемка ставших уже такими родными Subaru Forester и Subaru Outback, и заключительный перегон машин обратно в дилерский центр в Москве. С погодой, впрочем как и на протяжении всей экспедиции, опять не повезло. Моросил дождь, на дороге плыла грязная жижа. Мы долго кружили в поисках привлекательного места, пока неожиданно не родилась идея сделать все не в Санкт-Петербурге, а в Кронштадте. Идея, высказанная Иваном
dementievskiy, показалась всем членам команды отличной и мы рванули в суровый город морской славы. Правда предварительно нужно было решить, где помыть машины. Проблему решили карты Яндекс, указав нам на какую-то мойку в ближайшем дворе. Не зная, мы бы в жизни ее не нашли и я даже и предположить не смог бы, что она там есть.
Это была самая фактурная мойка, которую мне доводилось видеть в своей жизни! Венцом антуража была старинная кирпичная труба.
2.
Она расположилась во дворе совершенно заброшенного дома. Здание, как уже потом подсказали знающие люди, находится в ведении Минобороны, которому до него нет никакого дела. По этой причине огромный дом зияет дырами в кровле и уныло смотрит на мир пустыми провалами окон.
3.
4.
Картина, запустения дополнялась, припаркованным, по всей видимости уже давно, древним идолом советской автоэпохи ВАЗ 2106.
5.
Пока наши стальные кони купались, мы, похватав камеры, разбрелись по разным углам большого двора в поисках вдохновения. Каждый нашел свой арт-объект и торжественно его фотографировал. Надо отметить, что гранжевый антураж двора, не смотря на всю трагичность состояния дома, смотрелся просто потрясающе. Каждый квадратный метр стен был настоящей находкой для фотографа.
6.
7.
8.
Попался даже вот такой гранжевый натюрморт, эдакая картина "город после людей". Мы исчезнем, природа быстро начнет захватывать, забранное у нее пространство, а вот мусор в виде пластиковых бутылок еще несколько столетий будет напоминать о свинской натуре живших здесь жалких человечешек.
9.
Наверное, лучшего места для контрастного снимка и придумать было нельзя.Свеженамытый Subaru Forester, выкатившийся в пространство запустения и разрухи выглядел настоящим инопланетным вторжением, настолько он не вписывался в существующую здесь реальность. Блестящие черные динамичные формы машины на фоне ободранных стен выглядели вызывающе. Subaru просто взорвал этот унылый двор.
10.
Даже равнодушный к машинам Иван, запихнулся за руль и всерьез задумался о возможном обладании похожего чуда.
11.
Сделав еще пару кадров художественного двора, мы отправились на точку съемки - старому маяку, облюбованному Иваном еще прошлым сентябрем, когда он колесил тут на ушастом "Запорожце", вызывая восторг у местных и заезжих зевак.
12.
Разумеется после того как работа была сделана, не снять прощальный лук на фоне исторического маяка и нашей пары верных черно-белых коней, было бы просто преступлением. Но как оказалось, сделать это оказалось непросто. Парней было просто не остановить! После целой серии дублей самым приличным кадром оказался этот, увы без меня. Я был повелителем черной кнопочки и остался за кадром.
13.
Что-то еще снимать уже не было времени: Антона манил аэропорт, а нас звала Москва, от которой нас отделяли девять часов пути. Нужно было поторапливаться.
Смотрите также:
На край земли. День первый. Технический На край земли. День второй. Технический На край земли. Начало На край земли. День второй. Заонежье На край земли. Баренцево море На край земли. Водопад Кивач Я на других ресурсах: