Всем привет! Эту статью я готовил специально для сообщества
odin_moy_den, но, думаю, она будет интересна и моим друзьям. Сегодня я поделюсь одним своим типично нетипичным рабочим днем, в который я впихнул не только полезное, но и приятное. Основной вид моей деятельности связан с грузовыми перевозками, а именно с перевозками и поставками нерудных материалов. В связи с этим очень много приходится ездить по Ленинградской области и Карелии. Последнее время в Карелию езжу все чаще и надо отметить, такие командировки приносят только положительные эмоции. Об одной такой поездке я и хочу рассказать.
Цель этой поездки - налаживание новых контактов с поставщиками гранитного щебня. На этот раз мне предстояло встретиться с потенциальным партнером из Петрозаводска, вместе с которым мы должны были прокатиться на карьер по добыче и переработке гранита. Поехал я, разумеется на машине. С одной строны другого варианта и нет, поскольку подразумевались разъезды по южной части Карелии, а с другой стороны, я просто очень люблю ездить в дальние поездки за рулем автомобиля.
Зимний день короткий. Особо тянуть резину некогда. Подъем в шесть утра. Скриншотик с Айпада.
1.
По натуре я сова. Ранние подъемы не то, что не мое, а вообще сродни пыткам. Но что делать - надо! Ползу в ванную. Утренний моцион, гигиенические процедуры и все такое. Глаза еще не раскрыть, но мысль взять фотоаппарат и поснимать репортаж предстоящего дня все таки пролезла в еще спящий мозг.
2.
Скромный завтрак. Ничего не готовлю, ибо во-первых лень, а во-вторых уже мечтаю о сосиске и кофе на заправке. Поэтому только бытрокафка и ягодное лукошко с чаем.
3.
В такие поездки всегда беру с собой фотокамеру. Вдруг попадется что-нибудь интересное. Беру фоторюкзачок, одеваюсь и вываливаю на улицу, а вместе со мной оказывается начинает валить снег. Веселая поездочка предстоит, - подумалось по пути в гараж. Хрустя колесами по свежевыпавшему снегу, выкатываюсь.
4.
Город понемногу просыпается. По двору уже начинает шастать народ, в полудреме спеша на работу. Семь утра. Пора выдвигаться и мне. Нужно успеть проскочить Питер, пока основная масса рабочего люда не заполонила дороги.
5.
Я живу на севере города, поэтому сразу выруливаю на окружную дорогу и мчу в сторону Мурманского шоссе, по которому мне предстоит проехать 450 километров до Петрозаводска. На Мурманке дозаправка до полного, поскольку путь неблизкий. Полный бак уйдет и еще не хватит. На часах 7.40 утра. Конечно не забыл и про свою утренню мечту - френч-дог и горячий кофе. Вот теперь уже полная боевая готовность. По-прежнему полная темнота, без малейшего намека на рассвет, который начнется еще только через два с лишним часа. Остановка на заправке отняла довольно много времени. Заправка, второй завтрак, доливка жидкости омывателя, мойка стекол и фар - в итоге выехал только в начале девятого утра.
Чем дальше я уезжал от Питера, тем сильнее был снегопад. Километров через пятьдесят пути снег уже валил огромными хлопьями, норовя залепить лобовое стекло. В другое бы время я только порадовался, но не сейчас. Дальний свет фар уже не помогал, а только ухудшал видимость. Но само шоссе было пока еще в отличном состоянии и мне удавалось держать высокий темп, опережая график. К 9.30 я уже пролетел 100 км, как вдруг мне пришла шальная мысль заскочить в Волхов и посмотреть на местную ГЭС. Я столько раз там был, но ни разу не замечал, что она там вообще есть! А тут буквально недавно наткнулся на статью о ней. Оказывается эта гидроэлектростанция - первая в постреволюционной России, является настоящим индустриальным памятником и, более того, прекрасно сохранилась и функционирует в наши дни. Мне нужно было отклониться с трассы всего километров на двадцать, так что к 10 утра я был на месте.
6.
Вообще я, конечно, надеялся, что застану какой-то красивый рассвет или что-то в этом роде, но небо хмурилось. Солнце возможно и всходило, но где вне моей досягаемости. Впрочем это не было самоцелью. Сделав, несколько кадров, я отправился дальше. Спустя час я набрал номер человека в Петрозаводске, подтвердив, что я в пути и наша встреча состоится. Правда в ходе разговора мы решили, что лучше встериться сразу непосредственно на карьере, а не терять время на заезд в Петрозаводск. Теперь мне нужно было ехать в Суоярви. Очень своевременно! К этому моменту я уже был недалеко от Лодейного поля, где можно было свернуть и проехать на север по самому берегу Ладожского озера. Дорога там на порядок хуже, нежели Мурманское шоссе, но зато гораздо живописнее.
Трасса, идущая через Олонец в сторону Питяранты, как и ожидалось была очень веселой. Помимо постоянных поворотов, дорога зачастую была покрыта ледяной коркой, лишь частично посыпанной песком. Пришлось существенно снизить скорость движения. К счастью, к этому моменту уже рассвело. Спустя еще почти час густой лес слева вдруг поредел и сквозь деревья я увидел берег Ладоги. Снег, лед, солнце. Красота невероятная! Берег был совсем рядом. Я свернул с дороги и остановился на краю песчаного пляжа, который впрочем был полностью под снегом, так что то, что это пляж было предположением.
7.
Одним снимком ограничиться было невозможно! Здесь все было словно специально приготовлено. Только ходи и снимай. И как подарок утренний свет. Ну как утренний, время было уже пол второго. Но солнце в наших широтах в это время поднимается настолько невысоко, что яркого дневного света и не бывает. Как в белые ночи закат плавно переходит в рассвет, так и сейчас рассвет плавно переходит в закат.
8.
Вот он январский почти полдень на Ладоге.
9.
На улице, однако, -13 градусов. Я одет в гражданскую одежду и за 10 минут съемки успел почуствовать каждый градус. Да и ехать пора дальше. В буквальном смысле бегом обратно в машину и мчу дальше. Дальше уже останавливаться не планирую. Из-за смены маршрута и дороги другого качества выигранное время быстро закончилось. Ехать еще 160 километров и к согласованному времени - 15 часам дня, я уже совершенно точно не успеваю. Позвонил, предупредил. Выяснилось, что человек тоже сильно задерживается. Перенесли встречу на 16.00 ч. Главное успеть засветло на производство, а уже последующие переговоры можно провести и позже.
На удивление быстро проехал 80 километров и добрался до Питкяранты, после которой мне нужно было свернуть с шоссе, ведущего в сторону Сортавалы, и уйти дальше на север на Суоярви. Вот тут я быстро понял, что предыдущая обледенелая дорога была просто цветочками! Теперь под колесами был сплошной лед! Причем дорога уже шла ухабистая, выгнутая горбом и почти нигде ничем не посыпанная. Радовало только, что поворотов стало значительно меньше, поэтому шиповка, уверенно удерживая машину на курсе, позволяла ехать довольно быстро. Трафика на шоссе практически не было. Лишь пару раз мне попались встречные машины и я обогнал три массивных военных тягача, которые перли явно что-то секретное. Обогнав третий тягач, я заметил живописную лужайку. Необратимые изменения в мозгу, вызванные увлечением фотографией, заставили меня снова остановиться. Щелкнул только трижды и бегом назад, чтобы военная махина меня догнала. Успел.
10.
11.
Как раз на этом участке на дороге был разбросан песок. Так интересно! Ни до этого места, ни после, песка не было. Словно его как-то специально привезли именно сюда и рассыпали.
12.
Время 15.20 ч. До финиша остается без малого 40 км. Помчал дальше. Опять чехарда ледяных подъемов спусков, ухабы. Справа замелькал свет - какое-то озеро с заросшим соснами островком. Красотища! Снова притормозил.
13.
14.
За эти пять минут остановки недавно обойденный третий тягач таки догнал меня. Я как раз уже подходил к машине, как зеленая дура с ужасным низким гулом, от которого задрожало все внутри, проползла мимо. Вояки посмотрели на меня как на предурка. Я их тут же обогнал еще раз и они наверное второй раз посмотрели на меня как на предурка.
Минут через двадцать, вылетев из очередного поворота, как лихой бобслеист, я наткнулся на гигантский пионерский костер прямо на обочине. Местные вырубали подлесок вдоль дороги и таким образом избавлялись от нарубленного. Чуть дальше стояла фишка (манипулятор с захватами для бревен) и сгребала очередную кучу. Примечательно, что на трассе Санкт-Петербург - Сортавала подобные порубки не жгут, а прогоняют через шредер (измельчитель) как и все цивилизованне люди. Быстро и безвредно. Не просто безвредно, а даже полезно, поскольку это фактически мульчирование почвы. Но здешние мужики настолько суровы, что такие технологии не для них. Сопровождаемый недобрыми взглядами, я скрылся.
За очередным поворотом лес отступил и я увидел поселок Лоймола, построенный на берегу озера Лоймоланъярви. И здесь снова просто невероятная красота! Деревья и кусты припорошены снегом. Солнце заливает все золотым. Настоящая зимняя сказка!
15.
16.
Чуть дальше был бурный перекат с замерзшими берегами. Пока бегал к нему мимо проходили две тетушки. Увидев меня, заулыбались и пошли дальше, видимо обсуждая сумасшедших залетных питерцев.
17.
Не смотря на остановки, я тем не менее ровно в 16.00 был на месте. Владимир - так звали человека, с которым я встречался, уже поджидал меня на повороте к карьеру, чтобы я ненароком не пролетел мимо. Через пару минут мы были на карьере. На само месторождение мы не поехали, это было не нужно. Ограничились осмотром дробильной линии и обсуждением ее параметров.
18.
Меня интересовало в первую очередь техническое состояние и производительность техники, поскольку это напрямую влияет на способность карьера выполнить обязательства по отгрузке, а также качество продукции, для чего я собственно и приехал - чтобы взять образцы и сдать их в лабораторию. Пока мы осматривали производственную площадку мимо носился неутомимый погрузчик, а на заднем плане ползал карьерный самосвал Volvo до боли похожий на старые добрые БЕЛАЗы.
19.
Еще одним важным моментом, который меня интересовал - возможность отгрузки ЖД транспортом, для чего мы проехали до ближайшего тупика, где в этот момент как раз отгружался состав.
20.
Закончив осмотр достопримечательностей, мы отправились до ближайшего населенного пункта Суоярви, где надеялись за чашечкой кофе обсудить детали нашего возможного. сотрудничества.
С кафе в таких местах туго. Владимир повез нас в местную гостиницу с характерным названием "Карелия" - какое же еще! Местный ресторан, вернее все же кафе, похоже уже закрывался. Посетителей в это время у них совсем не было. Но нас приняли без вопросов. Женщина, которая нас встретила на пороге оказалась крайне доброжелательна и производила впечатление радушной хозяйки, что просто поразило. Обычно в подобных заведениях сталкиваешься с пережитками советских времен, когда вежливого обслуживания и в помине не было.
21.
Кухня была уже, как говорится, закрыта, но я с восьми утра с той самой заправки в Питере ничего больше не ел, поэтому наудачу спросил, а не приготовят ли нам хотя бы какой-нибудь салатик. И был поражен, когда женщина сказала, что сейчас задержит девчонок и что они конечно настрогают мне к примеру греческий салат. И действительно, через пару минут нам подали кофе, а еще через пять минут принесли и салат. Такого Греческого салата я еще в жизни не ел. Девчонки-повара сделали его бесподобно! Нежнейший сыр, свежие овощи, щедро заправленный каким-то очень вкусным соусом и огромные дольки грецкого ореха! Жаль не сфотографировал его. Оставил камеру в машине. Глядя, как я расправляюсь с салатом, женщина подошла, поинтересовалась все ли вкусно и, услышав похвалы, заговорщицки сказала, что еще есть блинчики с творогом. Я был просто в восторге!
Мы попили кофе, я вкусно поел, обсудили с Владимиром все вопросы и договорились о совместных действиях. Теперь я с чистой совестью мог возвращаться. На часах было шесть. На улице уже совсем стемнело. Снова пошел снег, а мне нужно было проехать 510 километров прежде, чем я окажусь дома.
22.
После ралли по Карельским снежным дорогам топлива у меня осталось около четверти бака. О возвращении домой без дозаправки речи быть не могло. Расспросив у Владимира о местоположении АЗС, я попрощался с ним и двинулся в поисках заправки. Искать долго не пришлось. На выезде из города обнаружилась безымянная АЗС. Я крайне настороженно отношусь к топливу на таких заправках, но выбора у меня не было. Пришлось залить немного топлива в надежде доехать до цивилизации на трассе Кола и полноценно заправиться уже там.
23.
Я решил не ехать больше дорогой до Питкяранты, которой ехал сюда, а выскочить на шоссе Питер - Мурманск посевернее. Так определенно должно было получиться быстрее. Но сначала мне нужно было пропилить 110 километров по региональным трассам. Возобновившийся снежок запорошил остросюжетные ледяные дорожки. Ехать было совсем весело. Максимум до чего я разгонялся - 70 км/ч. Больше было реально страшно. Машину ощутимо заносило на поворотах.
24.
Мне казалось, что до мурманского шоссе я ехал целую вечность. Летящие навстречу снежинки, подсвеченные фарами создавали эффект полета сквозь звезды, вводя в какое-то отрешенное состояние. В какой-то момент я даже решил остановиться, чтобы взбодриться.
25.
Наконец я выехал на трассу Кола. Не помню уже сколько было времени, но как-то уже довольно много. Здесь на федеральном шоссе было уже полегче. Оно было намного шире, ровнее и с идеальным асфальтом. Машин, конечно, было в разы больше, но это не беспокоило. Дорога была накатанной, а сцепление хорошим. Очень скоро, пролетев еще 60 км, я понял, что топливо у меня заканчивается, а заправок я так и не вижу. Более того, проехав еще 50 километров, лампочка уровня топлива уже вовсю горела, а я по-прежнему не встретил ни одной заправки на трассе. Возможно они где-то и были, но где-то в стороне и я реально не видел их. Это начинало уже напрягать. Значок на приборной панели, как мне казалось, горел все ярче. Я сбросил ход, перейдя в экономичный режим езды. Перед границей Карелии и Ленинградской области увидел кафе с эпичным названием "ФЕ" поскольку первые две буквы не горели. Решил попить чаю и залезть в интернет за подсказкой неразрешимой задачки, когда же будет заправка.
Кафешка оказалось реально стремная. Эдакий жесткий совдеп. В углу сидела пара человек. Водилы, но какого-то крайне алкашного вида. Они не разговаривали, а лишь угрюмо жрали что-то ужасное. Почему-то сразу вспомнился фильм Тарантино "От заката до рассвета". Захотелось быстрее свалить отсюда. Витрина с едой к самой еде совсем не располагала. Нет, еда вроде бы и ничего, но выглядело все в унылом синюшном освещении как в морге.
26.
27.
В интернете мне сказали, что ближайшая заправка по пути будет через 25 километров. Топлива до нее должно было хватить.
28.
На всякий случай ехал не больше сотни. И действительно, примерно через заявленные 25 км уже на территории Ленинградской области засветилась ПТК. Топливо, конечно, у них не самое лучшее, но все лучше, чем ничего. Плеснул на 1000 рублей и помчал дальше. Выехал я в 21.10 ч. и долго мчал в темноте. Километры таяли, но делали это невыносимо медленно. Ровно через два часа в 23.15 я добрался до места с названием Дусьево. Там на перекрестке установлен памятник легендарной полуторке - символу Дороги жизни, спасшей жителей блокадного Ленинграда. Я решил остановиться. Усталось постепенно брала свое. Нужна была разминка. Заодно я сделал снимок на память.
29.
А тем временем до дома оставалось еще 99 километров. Прошел еще час с лишним прежде, чем я переступил порог дома.
30.
На столе меня тоже ждал салатик, заботливо приготовленный женой, и разогретый чайник. Как же все таки приятно после долгого пути оказаться наконец в собственном доме!
31.
В итоге, маршрут, преодоленный за этот долгий день составил почти 1100 километров и выглядел вот так. Это была довольно долгая поездка, но вовсе не самая дальняя из тех, что мне приходилось ездить именно в рабочих целях.
32.
Спасибо за внимание!
Оставайтесь на связи!
Я на других ресурсах: