С самого начала наша новогодняя поездка в Андорру в этот раз была похожа на дежа-вю. Практически те же даты, точно такой же маршрут: Санкт-Петербург - Хельсинки - Барселона - Андорра-ла-Велья. Но, не смотря на эти детали, поездка получилась совершенно иной. Я вернулся с багажом новых ощущений, эмоций и впечатлений. Не зря говорят, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Так и получилось. Но обо всем по порядку.
Старт был тривиален: на машине в Хельсинки, а затем перелет в Барселону. Все точно так же как и в прошлом году. Разница началась с того, что наругавшись в прошлый раз на прокатную компанию Budget, где мы брали в прокат машину для нашего путешествия, мы решили сменить, так сказать, брэнд и выбрали компанию Goldcar. Их услугами мы пользользовались этим летом, когда ездили в Бенидорм. Тогда нам все понравилось и мы решили, что от добра добра не ищут и забронировали автомобиль на их сайте. Выбрали машину класса Ford Focus. Заранее ничего не оплачивали и возможно в этом и была наша ошибка. Сюрпризы начались сразу же по прилету в аэропорт Барселоны. Первой неприятной новостью стало, что, в отличие от большинства других компаний, стойки Goldcar нет в здании аэропорта. К ним ходят автобусы-шаттлы. С горем пополам, изрядно пометавшись, мы нашли их остановку в сотне метрах от терминала прилета, поскольку никаких опознавательных знаков на ней собственно и нет. Шаттла на месте естественно не было. Он пришел минут через 25. Причем это оказался грузопассажирский автобусик, взявший на борт только нас пятерых и наш багаж, а еще трое бедолаг остались на остановке ждать следующий автобус.
Вторым сюрпризом оказалось, что никакого Ford Focus у них нет и в качестве замены нам был предложен автомобиль Skoda Fabia, который заметно меньше Focus, беднее и дешевле. Но эти мелочи не смущали прокатчиков. Замечу, что аналогом Ford Focus тот же Budget считает Skoda Octavia, который является в принципе машиной классом выше, нежели Fabia. Когда я возмутился этим фактом, служащий равнодушно предложил мне доплатить всего 150 евро и взять Audi A3. В принципе где-то в глубине души я был согласен на такой обмен, поскольку знал какого размера Fabia и что мы прилетели с тремя чемоданами. Я настоял на осмотре, где и выяснилось, что Fabia нам предлагается не простая, а в конфигурации универсала, благодаря чему, багажник этой маленькой машинки зрительно был больше, чем багажник у той же Audi A3. Вопрос был закрыт. Мы вернулись к калькулятору. Тут нас ждал третий, самый интересный сюрприз. На сайте стоимость аренды в новогодний период значилась 286 евро за 11 дней. Примерно столько же мы заплатили и в прошлом году за машину и еще 130 евро за бак топлива. В этот раз топливо нам обошлось в 77 евро. Но это было еще не все. Отказаться от полной страховки в этот раз почему-то было нельзя. Ее нам всучили за 65 евро. Разрешение выезда в другую страну еще 75 евро. Ну и в завершении контрольный в голову - налог! Еще 100 евро! Такое я вообще первый раз видел. Итого получилось кругленно 590 евро, что оказалось в полтора раза дороже, чем Budget. Конечно, мы могли встать в позу, уставшие добраться снова до аэропорта и попробовать взять машину в другой компании, но посовещавшись, мы все же решили не портить себе начало отпуска. Выехали мы в полном ощущении, что нас раздели как липку и в принципе так и было.
Решив, что пару дней мы просто не будем есть и тем самым выровняем бюджет, мысленно плюнув в рожу прокатчикам, мы двинулись в путь. Удивительное дело, но в багажник нашей машинки без проблем влезли все три наших полноразмерных чемодана! Друзьям выдали забавный Fiat Qubo, который я ласково прозвал Каркалыгой.
2.
Дорогу в этот раз я проложил в объезд платных трасс и мы ехали по неверотяно живописным местам, с заездом в маленькие колоритные испанские городочки. Светило солнце и от неприятных утренних эмоций не осталось ни следа. До столицы Андорры - Андорра-ла-Велья мы добрались еще засветло и без каких-либо приключений. Граница между Испанией и Андоррой есть, но она смотрится как бутафория. Есть маленькие будочки со стороны Испании и со стороны Андорры, но в них никого нет. На обратном пути видел пару сотрудников с собакой, но чтобы кого-то останавливали не заметил.
Отель мы выбрали простенький, но в очень удобном месте. С одной стороны он расположен в пяти минутах пешком от центральной улицы Андорра-ла-Велья, а с другой - все же в стороне от шумных гульбищ. Внутри отель был как отель, но здорово порадовал вид из окна. Такой нас встретила столица Андорры.
3.
Утром мы совершили вылазку на осмотр окрестностей. После прошлой поездки крохотная Андорра была нам хорошо знакома. Мы изъездили территорию этого княжества практически вдоль и поперек. Поэтому, что-то изучать нам было не нужно. Мы хотели просто погулять по до боли знакомым улочками и конечно прокатиться вверх в сторону горнолыжных склонов. Первой нас встретила приветственным шумом река Валира.
4.
Ее бурный поток постоянно меняется. Валира в течение одного дня может обмелеть до скудного ручейка и наполниться до гремящего мощного потока. Скорее всего сказываются сильные суточные колебания температуры. Днем жаркое даже зимой местное солнце топит снега на горных склонах и талая вода к вечеру оказывается уже в речном потоке. К утру он сходит и все повторятеся вновь.
5.
Одим из новшеств на улице города, сразу бросившимся в глаза оказался внушительного размера монумент в виде головы маленького ребенка, установленный на одном из променадов города.
6.
Чуть позже обнаружился еще один монумент, практически идентичный первому. Как выяснилось эти две скульптуры изготовил местный скульптор. Вдохновила художника его маленькая новорожденная дочь. В первом варианте скульптор изобразил дочку спящей, а во втором бодрствующей.
7.
Пока мы гуляли подъехала наша знакомая, которая живет в Андорре уже лет пятнадцать, и мы все вместе маленьким караваном поехали в горы. Наш путь лежал в Grau Roig - один из горнолыжных курортов Андорры входящий в глобальную местную сеть склонов Грандвалира, объединенную общей ценовой политикой, уловиями и скипассами. Со снегом в этом году в Андорре было все в порядке. Так что мощным ратракам, формирующим горнолыжные трассы, есть чем заняться.
8.
По словам местных сейчас на стыке декабря и января стоит погода, свойственная февралю с его обильными снегопадами. Оставив позади дождливый Питер было особенно радостно в канун Нового года увидеть снежные пейзажи.
9.
Сектор Grau Roig это долина, с трех сторон окруженная горами, на которых организованы прекрасные широкие горнолыжные склоны. По словам нашей знакомой Grau Roig - отличное место для тех, кто еще только начинает кататься. Со стороны это выглядело правдоподобно, но проверять мы в первый день нашего пребывания не стали. По плану катания должны были начаться с завтрашнего дня.
10.
Для тех кто совсем не стоит на лыжах здесь приготовлены другие радости. Например, небольшие горки, где можно покататься на санках или ледянках.
11.
Впрочем, на ледянках можно прокатиться и где угодно. Благо местность вся холмисто-гористая и снега навалом.
12.
Кроме того, в Grau Roig есть катания на собачьих упряжках. Пока мальчики покоряли горные склоны, наши девочки и дети пошли к собачкам и вернулись в диком восторге.
13.
Тут же есть и горнолыжная школа для самых маленьких. Здесь занимаются малыши, которые едва начали ходить, но уже вполне уверенно встают на лыжи и совершенно бесстрашно скатываются вниз. Для них сооружен специальный подъемник в виде транспортерной ленты, для подъема на котором не нужно ни за что цепляться или смадиться, достаточно просто встать на него. Эдакий детский сад на лыжах.
14.
Для учеников постарше организован коротенький бугельник. Здесь навыки катания на лыжах или борде получают и дети и взрослые. Инструктора можно взять как с группой так и индивидуально. Очень много русскоязычных инструкторов. И их количество в сравнении с прошлым годом как-то выросло. Впрочем ощутимо больше стало и самих русских туристов. Популярность Андорры у наших граждан определенно растет.
15.
Об этом говорят и вывески, и предупредительные знаки на самих склонах на разных языках, в том числе и на русском, чего мы не замечали год назад. С одной стороны эта инициатива местных приятна, а с другой - такой наплыв русского туриста здорово портит общую атмосферу горного княжества излишней суетой.
16.
Как бы то ни было, Андорские горнолыжные склоны пока еще остаются интернациональными. Костяк составляют преимущественно французы, которым сюда ехать всего ничего. Испанцы также любят заскочить в Андорру на выходных. Но, как я уже сказал, доля русских горнолыжников все увеличивается.
17.
Местные склоны одинаково прекрасно подходят как для лыж, которые предпочитают люди среднего возраста и постарше, и сноуборда, на которых рассекает молодежь. Причем для борда тут возможностей немногим даже больше, поскольку всегда можно срулить с трассы и погонять по целине. Склоны позволяют.
18.
Мы в первый день ограничились пешими прогулками по территории курорта. Наша местная подружка предложила тет же и пообедать, мы разумеется не смели отказываться, поскольку и аппетит уже порядком нагуляли, и мысль о глинтвейне уже не давала покоя. Кстати, Глинтвейна как такового напитка, здесь не готовят. Вместо него подают разогретое красное вино, которое так и называется Hot Wine, с добавками. И вот в добавках кто во что горазд. Кто-то подает вино с кусочками фруктов, а кто-то ограничивается сахаром и лимонной кислотой. Как повезет.
Добравшись до местного ресторанчика, мы столкнулись с неожиданным препятствием - очередью. В новогодние праздники в Андорре огромный приток туристов, с которым местная сеть общепита крайне тяжко справляется. И если утром еще куда ни шло, то в обед, а особенно к ужину на входах практически во все заведения собирается очередь по несколько человек. В очереди мы простояли около получаса и я развлекал себя целканьем проезжающим мимо лыжников.
19.
20.
21.
После прогулки мы отправились заниматься делом - в прокат горнолыжного снаряжения. Такие прокаты есть в каждой зоне катания, но не только в них. Опять же по совету мы поехали в прокат, расположенный в городке Encamp, где берет начало самый длинный фуникулер в Андорре. Прокат ничем особенно не примечательный, но цены на комплект: лыжи, ботинки, палки, - здесь на 15 евро в сутки дешевле. Мелочь, а приятно, учитывая, что снаряжение фактически идентично.
22.
23.
24.
Подобранное снаряжение мы оставили в магазине, договорившись, что приедем завтра утром к открытию. У проката есть своя небольшая парковка, что очень удобно. До подъемика от него идти метров сто, так что машина была и не нужна. Теперь, когда все приготовления были сделаны, нам оставалось лишь дождаться утра и открыть наконец катальный сезон.
Оставайтесь на связи!
Смотрите также:
Информация о прошлогодней поездке в Андорру Горнолыжная Андорра Я на других ресурсах: