Шотландия - как сухое красное. Приятно смаковать, потерять голову, запьянеть, но не обезуметь, проснуться со свежей головой и ещё долго наслаждаться послевкусием. Со мной она случилась внезапно. Когда не планируешь, не ждёшь ничего особенного, кутаешься в тёплом пуховике, перчатках и шапке, ожидаешь промозглого ветра Атлантики и хмурого чёрного города, а оказываешься обласканным теплом и солнцем.
Эдинбург полон тёплой нежной готики. Рассветы здесь в одной гамме с апельсиновыми корками, а закаты - как румяна куклы барби. Мосты над головой, мосты под ногами, запах виски из каждого переулка, вкус соленого сливочного масла на завтрак, обед и ужин. Здесь можно увидеть все оттенки зеленого: парки, холмы, горы, дома, деревья - все во мху, трава повсюду, хоть и почти зима.
На рассвете поднимаюсь на холм с римскими развалинами. От звуков акустической гитары, доносящейся откуда-то сверху, мурашки по сердцу. Я здесь одна, и только звучит музыка, от которой хочется вырваться из своей квадратной головы, своего уставшего тела, и взлететь.
А вечером шагаю в гору по той же самой тропе, по которой Елизавета II ещё молоденькой девчонкой, но уже королевой, ходила развеять голову. Солнце в этот день персикового цвета, доброе, ласковое, роняет свои лучи вдоль обрыва, с обрыва на город, который уже начинает готовиться к Рождеству.
Выезжаешь за город - вулканы в облаках, голубые озёра, токсично-салатовый мох, густые леса с чёрными стволами, в которых не то что заблудиться, протиснуться невозможно.
Лохнесское озеро бесконечное. Из замка на лодке на закате попадаешь на другой берег и через секунду буквально тонешь в мертвом тумане. Вытягиваешь руку - и пальцев своих не видишь, будто в финской сауне. Лапы чёрных деревьев хватают твои мысли, утаскивают вглубь лесов, в глухую пропасть.
За свою поездку я пообщалась с 5 незнакомцами. Двое из них - бомжи, из шотландской речи которых я поняла не больше 20 процентов. Этот акцент - как инопланетный язык! Один - алкоголик, оставивший пятерых детей ради бутылки. Второй - добряк, увидевший во мне лучик света. Третий - тот самый музыкант с глазами ребёнка. Голос у него оказался еще удивительнее, чем звук его гитары. Еще один мой собеседник - бывший солдат НАТО, отслуживший 7 месяцев в Афганистане. Показал свои фотографии - два разных человека, между которыми - пропасть, и ничего общего даже внешне. Был офицером в британской тюрьме, а теперь воспевает красоты Гленко, пишет картины и травит байки про глупых англичан. Последний незнакомец - молодой швейцарец, помогающий сирийским беженцам и исследующий проблему мигрантов на границе с Ливаном.
Удивительная страна. Удивительные встречи!