До конца семестра осталась всего одна неделя - это 2 лекции, один семинар и один экзамен, а я еще ни разу не рассказывала о своем ТА-стве. ;)) Если кто еще помнит, то в этот раз я вместе с напарницей вела лабораторки по генетике , а еще нам насильно навязали ТА-ство по лекционному курсу, где нужно было проверять тонну коротких контрольных (quiz) и 3 большие экзаменационные работы. Сначала я злилась, что получилось столько нагрузки, но когда дело пошло полным ходом, стало очень весело. Несмотря на то, что приходилось проверять по 120 работ, подписанных так, что не разберешь ни имени ни фамилии, а потом сортировать их в алфавитном порядке, читать комментарии на полях оказалось большим fun'oм. Студенты не стеснялись проявлять чувство юмора помимо своих отсутствующих знаний. ;)) Под конец я могла различить по почерку всех 120 студентов, даже не читая фамилий.
Кстати, о фамилиях отдельная песня. Поскольку Америка - страна интернациональная, каких только я фамилий тут не встретила! Особенно у неамериканцев. Грешно, конечно, смеяться: может, в их стране имена несут какой-нибудь особый смысл, а по мне - набор веселых букв. ;)) На первом месте оказалась индуска по имени Бабафунлола Калеяйеи, скромно называющая себя Ди. 8)) Потом товарищи Крутой перец (Coolpepper), Хана Срути, King Niger (Королевский Нигер), Mad Max (Безумный Макс), друзья Проссер и Спассер, и Jaydeep Srimani.
Это, что касается лекционной порции ТА-ства. Лабораторки были еще интереснее, потому что помимо компьютерных симуляцей, как это было раньше, они включали в себя real labs - дрозофильные, бектериальные и осиные. В первом случае, я первый раз столкнулась с разведением мух в неволе пробирках, где можно своими собственными глазами увидеть, как растут личинки, а из куколок выклевываются мухи. Но это интересно только по первому разу, а заниматься генетикой на дрозофилах я бы не согласилась - больно муторно. Дрозофилы нам были нужны, чтобы увидеть законы Менделя в действии. Полученных результаты почему-то не убедили, хотя мы наплодили и умертвили сотни и сотни мух. ;)) А из некоторых личиночных слюнных желез сделали даже препараты политенных хромосом. Правда на 40 групп, получился всего лишь один нормальный слайд, зато сколько личинок перерезали! ;))
На лабораторках с бактериями студенты изучали работу lac-оперона и коньюгацию. Lac-оперон мне уже в страшных снах снится! Что ни класс, то обязательно о нем вспоминают, как будто других примеров нет - что в России, что в Америке. 8) А на лабораторках с осами студенты выделяли ДНК из дохлых лапок рабочих ос и намешивали ПЦР'овские "коктейли", чтобы амплифицировать два microsatellite локуса и определить, с кем спаривалась осиная Матка (queen, в общем. ;)), каких работничков она наплодила, и находится ли эта осиная колония в равновесии Харди-Вайнберга. Надеюсь, что кто-то что-то понял из моих тщетных попыток объяснить все русским языком. ;))
Так вот, эта лабораторная работа была преподнесена, как очень "сурьезная", и мы журили студентов за то, что они не могли с первого раза намешать праймеров с буферами и прочими прелестями ПЦР'овских компонентов: "Это ж безумно дорогое удовольствие изводить столько реагентов на 40 групп!" Но на самом деле мы их дурили, потому что в эппендорфах с разными надписями была нааликвотена вода. ;)) Правда, fluorescently labeled праймеры были настоящие - желтенькие и розовенькие. ;)) Под конец всех четырех секций мы получили 160 ПЦРовских тюбиков, пообещав сделать капиллярный электрофорез. А в реальности мы просто взяли данные предыдущих лет и преподнесли их как результаты усиленного труда студентов этого года. Эти данные они и обрабатывали. Несмотря на наше жульничество, осиные лабораторки были самые интересные как для нас, так и для студентов, несмотря на то, что у многих американцев аллергия на математику и формулы. А некоторые товарищи (я была в глубоком шоке!) до сих пор не умеют пользоваться Exсel, хотя со стороны кажется, что современные дети рождаются с компьютером в зубах. 8))
Что еще из интересного. В одной из моих секций (а у меня их было две) оказался русский студент. Точнее, украинский американец, вывезенный в Америку в сознательном возрасте. Русский язык у него сохранился только благодаря тому, что его бабушка не понимала английский, а общаться с ней очень хотелось. В итоге говорит он хорошо, а читать и писать по-русски не умеет. Когда он узнал, что я русская, то стал своим громогласным голосом показывать знание своего великого и могучего, смущая меня тем, что на нас оборачивались другие студенты. А после этого во всех экзаменационных работах и лабораторных отчетах рисовал мне смайлики или живописные картинки с человечками на тему "как работает lac-оперон" - со злым репрессором и доброй аллолактозой. ;)) А на финальную проверку лабораторных журналов вклеил на последнюю страницу забавную картинку, к которой я сделала подпись на русском - пусть учится читать, если такой мотивированный. 8))
Были и другие интересные студенты. Некоторые так смотрели мне в рот, когда я объясняла материал, как будто я и вправду что-то умное говорю, что мне аж было неловко. ;)) На самом деле, адекватно себя оценивая, я считаю, что была посредственным ТА-ем - без фанатизма и великого энтузиазма. Даже не понятно, почему я у многих пользовалась авторитетом с моим-то английским. Правда, под конец семестра я стала полезнее, когда разобралась, что и как от меня требуется. Ничего, в следующий раз я буду вести себя по-другому, увереннее. Все-таки заливать на английском без особой подготовки - это тебе не на форточке кататься. ;))
Кстати, летом я буду вести те же самые лабораторки по генетике, только с другими студентами.