*
Было время я рассказывала что-то спортивно-полезное. Узнаешь что-то новенькое, и хочется поделиться. Сегодняшний пост будет мало, кому интересен. Ну, а вдруг кому-нибудь пригодится? А именно, как разобрать ролики и поменять старые подшипники на новые. Или просто снять колеса, чтобы промыть застрявшую и присохшую грязь. Если бы я была из поколения тиктокеров, то замутила бы красивенькое видео процесса. Но я из поколения ЖЖистов, поэтому покажу фоточки.
Итого: даны детские ролики Rollerblade, которые я купила с рук по принципу, зачем покупать новые, когда нужно беречь природу и плодить меньше барахла в мире. Пресловутый reuse-recycle. Поскольку я сама много продавала с рук и никогда не сбывала что-то заведомо сломанное, то расслабилась и не стала проверять работу роликов. У меня самой похожая модель, на которой я катаюсь уже 4 года, и они функционируют просто прекрасно. Про эти же сказали, что ими активно пользовались года два. Только забыли упомянуть, что после этого они пролежали неведомое количество лет где-то в гараже. И только сейчас решили избавиться.
Дома обнаружилось, что подшипники в колесах проржавели настолько, что они просто тупо не крутятся. Парочка еще скрипела тыр-пыр, а все остальные приржавели как влитые. Я, конечно, расстроилась. На таких роликах никуда не уедешь, только пешком ходить. Значит нужно менять подшипники. Поискала, что предлагают инторнеты. Самое сложное - это разобраться в том, что искать! Я ни сном ни духом не знала, как называются эти запчасти. Сначала думала просто купить новые колеса целиком, но это как-то перебор. Разобрала само колесо и посмотрела, как должны выглядеть нужные запчасти.
В итоге поняла, что нужны подшипники (bearings) размера 8 мм, 16 штук на 8 колес. На амазоне можно купить их целый пучок за "трикопейки", но все-таки качество и скорость вращения имеет значение. Я не стала экономить, ведь именно в них заключается кайф езды, и выбрала подороже. Похоже это один из самых дорогих компонентов в коньках.
Вот такие. Для того, чтобы открутить колеса понадобились еще пара ключей, которых у нас много после покупки мебели в Икее когда-то сто лет назад.
Открутила колеса, отмыла всю грязищу, которая накопилась от предыдущего хозяина. Похоже девочка не особо бережно к ним относилась и ездила по грязежиже и в дождь.
Колеса тоже отмыла насколько получилось и высушила. Здесь колесо с уже новым подшипником, потому что я забыла сфотографировать этот ржавый ужас. Но вы представьте, что вот эти черные вставки нужно из колеса достать.
Выглядит это так. Два подшипника (bearings) и распорная втулка (spacer), которая удерживает два подшипника внутри.
Вставляешь подшипник с одной стороны.
Затем вставляешь втулку.
А затем второй подшипник. Готово! Звучит очень легко, а на деле я миллион раз просклоняла какую-то мать, пока доставала из колес старые подшипники. Они приржавели намертво. Помогала себе отверткой. Пожалуй, это самый неприятный момент, который я бы делегировала мужу, если бы он был дома.
Восемь колес спустя можно их прикручивать обратно к роликам.
Скорость кручения - закачаешься! Крутятся без остановки почти минуту, если не больше.
Все колеса одновременно.
Теперь у Ани ролики даже круче, чем у меня! Мы сегодня попробовали - работает прекрасно. А я протестировала свои колеса и поняла, что мои подшипники тоже пора менять, хотя и крутятся вроде бы. Но теперь-то я понимаю, что это не я медленная на фоне других проносящихся мимо меня роллеров, а подшипники неправильные. =)) Назвается, меньше знешь, крепче спишь. А теперь я знаю, можно лучше. Только выковыривать подшипники сама больше не хочу, ыыы.
Хороший пример из моей жизни, что когда у меня есть мотивация, я могу приблизительно все и еще чуть-чуть.
*