Вспоминаю 2004 год. Часть 3. Вожатая в лагере

Feb 01, 2008 18:47



Вернувшись из Бремена, недели две, как примерная дочь, я провела дома в Жигулевске, а потом в начале августа в здравом уме и трезвой памяти отправилась работать вожатой в лагерь “Циолковский”. 4 смена. Меня провожали с непониманием и жалостью, но я ни на грамм не пожалела, что провела остаток лета там! Тем более я никогда в лагере не была, и мне ужасно хотелось узнать, как это - быть там, хотя бы со стороны вожатой. А Ванка тем временем ушел в двухнедельный поход на Кодар, в Забайкалье.
В лагерь мы с моей однокурсницей и прочими вожатыми добрались за день до открытия смены, чтобы приготовиться к приему детей и узнать, что к чему. Мне достался 8 отряд с детьми в возрасте 11-12 лет. Так я и хотела, потому что последние месяцы зачитывалась Крапивиным, а он именно о таких детях и пишет. Хотелось проверить на практике, правда ли. =)) Моей совожатой оказалась крупная девушка Оксана, которая уже второй год работала в лагере по 4 смены. Она знала обо всем уже наизусть и умела завоевывать авторитет и заставлять детей слушаться. А я не знала… Оксана сразу же мне заявила, что не любит новичков типа меня, потому что они ничего не умеют делать, и навесила мне кучу обязанностей, начиная от украшения нашего холла и заканчивая выгулом детей на всякие кружки и прочие мероприятия. Я ни от чего не отказывалась, потому что приехала получать опыт и впечатления, а не отрабатывать очередной срок, как она. Вторым совожатым был Зыряныч, от которого пользы было, как от козла молока, потому что каждую ночь он уходил в загул с другими мальчишками в лагере, поэтому добудиться его часов в 8 утра было невозможно. За время смены я перепробывала многие средства, в том числе поливала его холодной водой, но под конец смирилась и махнула на всех рукой.
Что-то я отвлеклась… И вот на второй день стали пребывать дети, 48 штук - 24 девочки и 24 мальчика. Как с ними вести, я не знала, поэтому мило каждому улыбалась и расселяла по комнатам. Дети сразу смекитили, что “Елена Сергеевна не страшная, а очень добрая, даже когда орет как резаная”, поэтому в тихий час я абсолютно никак не могла никого уложить. А стоило вдоль коридора пройти Оксане и рявкнуть на них, воцарялась тишина. Но это распространялось только на тихий час и на отбой, а все остальное время за мной ходили хвосты детей, дрались за место, чтобы сидеть со мной в столовой или идти на какой-нибудь кружок за ручку. Конечно же, стали появляться любимчики, даже целая комната любимчиков, к которым я приходила после отбоя рассказывать разные истории или просто поболтать. Один мальчик в той комнате всегда засыпал раньше всех, за что на него другие мальчишки постоянно раскладывали на носу его же носки. =))
Но не все было идеально гладко. Однажды ночью мальчишки из другой комнаты устроили войнушку и бросались друг в друга обувью. Дело закончилось тем, что один из них сломал палец на руке, стукнувшись об кровать. А одного непослушного ребенка я заставила в тихий час приседать с подушкой, на что он сильно на меня обиделся и пошел собирать вещи домой. Когда домой его никто не отпустил, он залез на подоконник и сделал вид, что собирается выходить в окно второго этажа. По доброй воле с окна его сняли и со мной помирили. =)) А еще у нас была девочка Настя, которую никто не любил и не хотел с ней дружить, потому что она была страшная как смерть и очень агрессивная. Мальчишкам пришлось написать много объяснительных за то, что они обкидывали ее шишками. Например: “Я подбросил шишку вверх, а она нечаянно попала Насте в глаз”. Жалко, что все эти творения хранятся у меня дома, поэтому я не могу процитировать больше :)) В общем, когда девочку в конце смены забрали, бросание шишками прекратилось.
А еще в нашей смене был вожатый по имени Александр Сергеевич, которого, конечно же, все прозвали Пушкиным. Он и кудрявым таким же был и похожим, только блондин. Но дело не в этом, а в том, что он приехал работать со своей девушкой Катей Шестаковой, но ее распределили в другой корпус, а его в мой, но в 9 отряд. Поэтому всю смену он строил глазки другой Шестаковой, мне то есть. А мои дети за это на каждой дискотеке просили диджея ставить специально для Пушкина песню Дискотеки Аварии “Заколебал ты!” =)) Но польза от Пушкина все-таки была - он защищал меня от своего 12-тилетнего ребенка Миши, (точнее ребенка из его отряда ;)) который не давал мне проходу и тоже строил глазки. Но глазки Миша строил не в пример некоторым, а очень активно, поэтому его энергию приходилось пускать в полезное русло. Я часто просила его поорать за меня во время общих сборов, чтобы собрать свой отряд в холле. Тогда на весь второй этаж разносилось: “Все сюда! Батя зовет!!!” =)) С этим Мишей вообще невозможно было быть серьезной, потому что он каждую минуту выдавал номера. Однажды мы сидели и болтали, а к нам подошла девочка из моего отряда и спросила, о чем мы разговариваем. На что Миша ей ответил: “О тебе. Я еще могу тебя в жены взять, и будут наши дети такие же лопоухие, как ты”. :)) Но за половину смены я так устала от его постоянного жужжания над моим ухом и хождением по пятам, что когда его забрали, мне вздохнулось с облегчением. И не только мне.
Периодически к нам в лагерь по ночам заламывались местные или бывшие вожатые, которые знали все ходы-выходы, и от которых не спасал ни один замок. И вот в одну из ночей к нам в вожатскую вломились двое парней, с которыми Оксана работала в прошлом году. В веселом подпитии они врубили свет и устроили обзор меня с вынесением вердикта “Симпатичная”. А потом прокомментировали, что даже когда сидят на унитазе, у них глаза гораздо меньше, и попросили сделать их нормальными. =)) И еще не поверили, что я их всех старше как минимум на год. А потом один из них шлепнулся на мою кровать и захрапел, а мне пришлось спасаться от запаха перегара в комнате у девочек, где оказалась пустая кровать. Таких ночей было 2, а гости разные… А в одну из ночей вожатые сами ходили из корпуса в корпус и изголялись над теми, кто уснул. Мальчики-вожатые, конечно же, спали крепче всего. Еще бы, столько пить! И вот одному побрили левую ногу и подрисовали волосы ручкой. После этого он всю оставшуюся смену стеснялся одевать шорты, а была такая жара!.. :)))
В конце смены, когда детей стали разбирать по домам перед школой, стало грустно. Мы все так друг к другу привыкли, что расставаться не хотелось. Были дети, которые показали себя сразу же во всей красе, а были и такие, которые просуществовали все 3 недели незамеченными, а потом в последние дни раскрылись. Из-за них было еще грустнее, потому что было слишком поздно наверстывать упущенное. Зато опыта общения с детьми у меня явно прибавлось, поэтому если бы мне представилась еще одна возможность поработать вожатой, я бы уже вела себя по-другому. Жалко, что больше не получилось. И все из-за этой дурацкой летней практики в унирере на все лето. :-/ 
Окончание следует =))

Студенческое, Я в России, Личное

Previous post Next post
Up