Результаты собеседования. Часть 2

May 21, 2009 15:12

    Начало

В течение недели я поговорила с тремя профессорами. Первый, посмотрев на мое CV и прослушав, чем я занималась целых два семестра, сказал, что хотя я и выгляжу очень перспективным студентом, но он не уверен, что мне будет у него интересно. Я, если честно, тоже так думаю, но надо же было куда-то идти!

Второй профессор, тоже из соседнего департмента, долго со мной разговаривал, расспрашивал, чем я занималась и где проходила ротации. Очень обрадовался, услышав имя Кирилла. Кстати, от Кирилла я тоже о нем слышала. Потом надавал кучу полезных советов, сказал не отчаиваться, а выбирать лабораторию сердцем: "вдруг, за три месяца что-то изменится". "Ведь любому профессору хочется, чтобы студент работал с энтузиазмом и любил свое дело". Самое смешное, что я не встретила еще ни одного студента, который бы до безумия был счастлив все 6 лет аспирантуры. Это просто сказки. В любом случае, этот профессор ответил мне положительно, только предупредил, что он все лето будет в другом университете, поэтому в его лаборатории могут выжить только совершенно самостоятельные и увлеченные студенты.   
     А вчера я ходила к третьему профессору, который раньше был главой биологического факультета. Как оказалось, он не собирался обсуждать мои перспективы в его лаборатории, а расспрашивал, каковы мои результаты на сегодняшний день и нашла ли я лабораторию на лето. Он дал мне понять, что школа всегда может пойти на уступки, и профессора не имеют права отказывать студентам только из-за того, что у них нет денег. Сказал, что просмотрел на мой профайл и поговорил со всеми профессорами, где я проходила ротацию, и не видит никаких проблем в том, чтобы я осталась в одной из этих лабораторий. В той, которая мне больше всего нравится. "А если будут возмущаться, мы их прижмем". ;))
    Но тут стоит добавить маленькую деталь. Перед встречей с третьим профессором, я зашла проверить почту к професору №3. У меня в его лабе до лучших времен остались все вещи. Когда я открыла почтовый ящик, в нем оказалось письмо от этого самого профессора №3, где он спрашивает, как у меня дела. Пока я строчила ему ответ, он сам зашел в офис и, увидев меня, оглянулся по сторонам и закрылся со мной в комнате. Ну, думаю, сейчас будет признаваться в вечной любви ему есть, что мне по-секрету сказать. ;)) И правда! Чуть ли не прыгая от радости на стуле он мне поведал, что только сегодня и совершенно для него неожиданно он получил большой грант. И сразу же мне написал, чтобы сказать, что я теперь могу возвращаться. Если, конечно же, хочу. 8)) И о гранте еще пока никто не знает, кроме нас и еще пары человек, даже сам департмент не знает!

И что я имею на данный момент:
   1) Я могу пойти на новую четвертую ротацию к профессору с департмента Environmental Engineering, который занимается Environmental Microbiology. Это интересно, но совсем мне незнакомо. Нужно будет все начинать с самого начала - учиться, биться головой об стену, привыкать к новым людям, строить отношения и доказывать, что не верблюд. But it might be interesting.
   2) Можно под нажимом школы напроситься к профессору №2, который "хочет меня взять, но не может". При этом меня все это время жутко раздражало, что профессор совершенно никакой - вялый, пассивный, чрезмерно осторожный. Опять же, если к нему пойти, то потом расхлебывать устанешь, хотя мне и нравится направление его лабы.
   3) А можно пойти в лабу №3, где профессору на меня не наплевать. Все это время он меня подбадривал и помогал с выбором. После общения с ним у меня всегда поднималось депрессивное настроение. И пусть он чрезмерно энергичный, но это лучше, чем неделями уговаривать профессора обсудить свою работу, как это может случиться в лабе №2. И мне там комфортно и уютно.

Как вы понимаете, в моем случае работают только варианты 1 и 3. Я попросила обоих профессоров дать мне время подумать до пятницы. А в пятницу я им всем скажу, что выбрала - новую challenging ротацию или возвращение в лабораторию №3.

И теперь меня ужасно мучает вопрос: Зачем Вселенной надо было меня водить по кругу, заставлять страдать и мучиться, если в итоге она меня привела к тому же месту, где я и начинала? Урок смирения? Показать, что неудачный вариант при некоторой модификации событий может оказаться самым лучшим и спасительным? Показать, что на любую ситуацию нужно смотреть под разным углом? Научить ценить то, что есть?
    В любом случае, чего бы там Вселенная не мудрила, она дала мне возможность растянуть каникулы на две лишние недели и обсмотреться Хаусом до тошноты. 8))

Приятности, lab, 1st year of phd, gatech

Previous post Next post
Up