Хорошо на даче проснуться рано утром зимой. Тишина, аж звенит в ушах, за окном - белое. Белый двор, белая дорога, машины не ездят, провода гудят и самолет в небе. А дома - тепло. Распахнуть дверь на улицу, вдохнуть ледяной воздух, оглядеть сугробы, наметенные за ночь непогодой. А там и птицы у кормушки прыгают, и чьи-то следы через двор, кошка чтоли прошла. Не спеша можно сварить пару яиц, нарезать хлеб, вскипятить кофе, и все в тишине, никакого телевизора, хотя я и так его не смотрю. Медленно есть, пить, читать книгу, смотреть в окно столовой на заснеженный внутренний дворик.
В обед начать тепло одеваться, выйти во двор, помахать лопатой, расчищая тропинку к калитке, наколоть березовых поленцев, скинув куртку и отирая лицо снегом, сложить чурбачки на специальный железный лист, где уже стоит начищенный мангал, нащипать стружки и щепочек. Ну можно и сложить уже дрова домиком, и даже поджечь, пусть горят. Стоять, отдыхая, смотреть на огонь, глотнуть бренди прямо из бутылки. Почувствовав холод - идти в тепло.
А там уже мясо томится в маринаде, жирные ломти свинины, или же барашек, а может, и просто сочные рыбины с кусочками лимона в распоротых брюшках. Варится круглая желтая картошка, свежий хлеб лежит на верхней полке, мясо с овощами уже на решетке, а от калитки слышатся радостные вопли - гости идут!
И вот уже не тихо на даче, ранний закат красит снег в синий, огонь медленно затухает, отдавая свою горячность экологически чистым самодельным углям, а у мангала тепло, да и 40° не дают остыть, гости веселы, в бородах мужчин искрятся снежинки, и на меховых капюшонах женщин тоже. Мясо шипит в решетке, брызгая жиром, и кто-то все норовит полить его вином. А кого-то и вовсе сунули в сугроб, расшалившись, но главное, чтобы розы не сломали.
Потом все едят хорошо прожаренное, пахнущее дымом мясо, заедая его сочными помидорами, зеленью, горячей картошкой, хлебом, пьют горячительное, прямо на улице, среди сугробов и тишины....