Сможете ли вы правильно решить простой пример?

Jan 16, 2023 09:00

В твиттере и фейсбуке разгорелась дискуссия вокруг решения простого примера:


Read more... )

математика

Leave a comment

sigmund_rod January 16 2023, 11:33:31 UTC
Чисто по классическим правилам - 4. Сначала вы делаете скобки, а потом слева направо.

Reply

nero_schwarz January 16 2023, 12:07:16 UTC
Проблема в том, что классического правила нет. Я тоже думал, что оно есть и ответ 4 классический и правильный. Но нет:) Есть два подхода и два правила, оба в той или иной степени классические PMDAS (это описанный вами подход) и PJMDAS (это подход, где опущенное умножение имеет приоритет над делением).
Причём, даже те, кто придерживается PMDAS порой неосознанно скатываются к применению PJMDAS. Я сам вначале получил результат 1. И посмотрите на результаты голосования. В первом опросе большинство придерживается PMDAS, во втором поровну, в третьем большинство уже использует PJMDAS. Понятно, что опрос в моём ЖЖ мало репрезентативен, но в учебниках среди математиков, учителей и инженеров та же чехорда!
Вот девушка в видео несколько глубже проясняет этот парадокс:

Reply

sigmund_rod January 16 2023, 12:10:35 UTC
Кстати, не уверен. Для меня всегда 1/xy всегда означает (1)/(xy).

Reply

nero_schwarz January 16 2023, 12:22:36 UTC
И почему? Почему для вас 1/3(8-6) это (1/3)*(8-6)? Тогда и 1/ху должно быть (1/х)*у!
В этом и состоит весь пародокс и неоднозначность!:)))

Reply

sigmund_rod January 16 2023, 12:25:09 UTC
В подкорке сидит. Сначала делаем действия наверху дроби, потом внизу, а потом делим. То есть, как бы, ":" это не то же самое, что "/" :-))))

Reply

nero_schwarz January 16 2023, 12:28:48 UTC
Т.е. если я напишу 36/3(8-6) ваш ответ будет 6, а не 24?:)
Если так, то сюда добавляется один парадокс, что некоторые люди различают два знака деления по приоритетности : и /!

Reply

sigmund_rod January 16 2023, 12:32:00 UTC
Ну да :-)

Reply

nero_schwarz January 16 2023, 12:34:50 UTC
Значит 6. Так стоп. А вот это вы как решите 36/3*(8-6)?

Reply

sigmund_rod January 16 2023, 12:40:23 UTC
Да, скобки трудно интерпретировать :-)

Reply

lightpeet November 24 2023, 18:46:52 UTC
почему? ИМХО все что справа от / это знаменатель (или делитель)

Reply

nero_schwarz January 16 2023, 12:31:51 UTC
Да и ещё вопрос, а 1/2х это у вас тоже 1/(2*х)?

У меня 1/2х это однозначно (1/2)*х.
В случае 1/ху уже не так уверенно, но всё равно (1/х)*у.

Reply

sigmund_rod January 16 2023, 12:33:18 UTC
Я тоже так подумал, что это половина от х. :-)))

Reply

kukina_kat January 16 2023, 12:46:29 UTC
1/2х это 1/(2х), а половина х -- это 1/2 х (с пробелом). Или еще лучше х/2.

Reply

lightpeet November 24 2023, 18:49:13 UTC
wiki конечно тот ещё авторитет, но всё же (с сокращениями) - "В математической записи дроби вида / число перед чертой называется числителем, а число после черты - знаменателем. Первый выступает в роли делимого, второй - делителя."

Reply

nero_schwarz November 24 2023, 20:49:57 UTC
в вики про число. Одно. Т.е. про запись вида 1/2, 1/36 или 1/100. Если после дроби (косой черты) стоит выражение типа 1/2*6, 1/36y или 1/100х, то уже не всё так однозначно.

Reply

kukina_kat January 16 2023, 12:45:11 UTC
Правильно. Вот тут никакого расхождения нет. Пропущенный знак умножения с буквами всегда вперед других. Тут все ученые одинаково согласны. ху это автоматом (ху).

Вот если написать 1/x/y тогда черт ногу сломит.

Reply


Leave a comment

Up