Ровно неделю назад вернулась из поездки в Прованс, но что-то до сих пор не могу прийти в себя. Была у меня давняя мечта увидеть бесконечные фиолетовые поля лаванды. Сказать, что я их наконец-то увидела, это ни сказать ничего...
Я их почувствовала всеми органами чувств. Когда попадаешь в поле лаванды, кажется, что очутился в пчелином улье: над полем стоит нескончаемое жужжание пчел и других насекомых, такое сильное, что даже страшно приближаться. Пчелы настолько увлечены своим делом, что им совершенно нет никакого дела до людей. Через какое-то время начинает кружиться голова и даже не понятно отчего: то ли от бесконечного жужжания, то ли стойкого аромата лаванды. Всё здесь ощущается чрезмерным. Конечно, можно и попробовать лаванду… но, если честно, свежая лаванда горькая на вкус. Более съедобные продукты из лаванды можно отведать на провансальских рынках: здесь есть и лавандовый мёд, и конфитюр из лаванды, и сироп, и сушеная лаванда, которая используется в качестве приправы… Но самое необычное, на мой вкус, это мороженое из лаванды: такое ощущение, что ешь шампунь или мыло с лавандовой отдушкой.
Да, я давно мечтала увидеть лавандовые поля, но не могу тоже самое сказать про весь Прованс. Планирование поездки шло тяжело. Но в результате многое удалось увидеть, что-то понравилось больше, что-то меньше. Я рада, что мне удалось побывать в местах, где создавали свои шедевры Ван Гог, Сезанн и Пикассо. А еще мне посчастливилось посмотреть оперу в настоящем античном театре в Оранже. Идея купить билеты в оперу появилась всего за несколько дней до отъезда в Прованс, но, пожалуй, была одна из самых удачных. С университетских лет запомнилось, как мы изучали устройство античного театра и древнегреческие трагедии на филологии. Поэтому, я никак не могла упустить шанс увидеть подобный театр в действии. Смотрели мы не древнегреческую трагедию, а оперу Верди «Аида», но впечатления от увиденного и услышанного остались самые яркие.
Прованс сводит с ума своими яркими красками, ароматами, пением цикад и палящим солнцем, но не дает ощущения спокойствия, которое так привлекло меня в прошлом году в Бельгии.