Фото 19 июня 2010 г.
В субботу с друзьями выбрались в Музей железнодорожного транспорта на Рижском вокзале. Удивительно то, что в эти выходные я никуда не собиралась. А тут подруга объявилась. Думаю, надо встретиться. А она: «какие у тебя идеи? У тебя ведь всегда есть какие-нибудь идеи и планы». А у меня как раз и нет планов. Первое, что пришло в голову - Музей железнодорожной техники. Очень хотелось там побывать после
путешествия по Московской Окружной железной дороге. Вот и предложила. А она, как ни странно, согласилась, и не только она…
День этот начался с экстрима и железной дороги. Нет, чтобы поехать на машине с подругой, уговорила Женьку ехать на электричке. Не хотелось жариться в душной машине, а и от платформы «Рижская» Ленинградского наплавления минут десять до Рижского вокзала.
Поехали. Открываются двери на «Рижской»: а там пропасть, платформы нет. Пришлось прыгать. Больше всего удивило то, что машинист даже не объявил, что выход из первых 2-х или 3-х вагонов. На других станциях всегда объявляют. Дальше еще хуже: через пути в районе «Ржевской» пришлось переходить по техническому мосту с решетчатым настилом в окружении труб. Я бы не сказала, что очень боюсь высоты, но уж точно всегда недолюбливала решетчатые полы и ступени, а тем более шатающиеся. Преодолев все препятствия, мы добрались до музея и встретились с остальными, более умными людьми.
Конечно, основной целью посещения музея были паровозы (и о них я обязательно еще напишу), но так случилось, что есть еще один экспонат, мимо которого я просто не могла пройти…
Я уже когда-то писала, что живу в Зеленограде, через который проходит Октябрьская железная дорога. Поэтому с детства я наблюдаю, как проходят мимо поезда Москва-Петербург. Каждый из них я знаю и люблю. Но есть на этом направлении два поезда-легенды, которые всегда вызывали у меня особые чувства - это «Красная стрела» и «ЭР-200». Про «Красную стрелу» я писала ранее, да и сейчас она регулярно соединяет сердца двух столиц, так что увидеть ее не сложно. А вот второй поезд ЭР-200 - сошел с рельс навсегда, уступив свое место «Сапсану».
Помню, в детстве, когда мы по выходным ездили в Москву к бабушке, иногда случалось видеть на Ленинградском вокзале этот необыкновенный поезд. Он был не похож ни на одного из своих братьев. Его вытянутый нос казался верхом совершенства и элегантности. Это теперь он кажется угловатым по сравнению всё с тем же «Сапсаном», а тогда ему не было равных. ЭР-200 - первый отечественный скоростной электропоезд создавался в 1965-1974 гг. В нем впервые были применены такие технологические новинки того времени, как кузова из легких алюминиевых сплавов, аэродинамическая форма головных вагонов и подвагонные фальшборта, двух ступенчатое рессорное подвешивание, тиристорные регуляторы тяговых двигателей. Правда, мне до сих пор не понятно значение некоторых их этих терминов. С 1984 года ЭР-200 регулярно использовался на маршруте Москва-Петербург, преодолевая расстояние 650 км за 4 часа 45 минут.
Позже, когда мы переселились в дом, находящийся ближе к железнодорожному депо, я увидела что ЭР-200 стоит именно в нем. Я испытывала при этом гордость, ведь совершив свой скоростной переезд, это удивительный поезд отправлялся отдыхать ни куда-нибудь, а в наше депо…
Как мне всегда хотелось совершить поездку на этом легендарном поезде. Но этой мечте не суждено было сбыться, поскольку ЭР-200 отправился на заслуженный отдых. Какова же была моя радость, когда я увидела своего старого знакомого в музее. Я готова была обнять и расцеловать его:) Поэтому, наверно, на фотографиях засветилась и я. Жаль только, что в музее представлен не весь состав, а только один головной и один моторный вагоны. И появился ЭР-200 здесь только в июле 2009 года.
Всё-таки хорошо, что есть такие музеи, которые хранят не только историю транспорта, но и личные детские воспоминания...