Есть сайт ПроЧерити-ру, где любой желающий может помочь благотворительным фондам своими умениями. Такая доска задач по дизайну, копирайту, айти, юрконсультации и прочему. Безусловно это вклад своего времени и усилий на безвозмездной основе.
Оригинальный пост тут
https://vk.com/@artneresta-seriya-s-pomoschu-ii Там я взяла задание, связанное с созданием серии иллюстраций для сайта фонда, помогающего детям-инвалидам и малоимущим. Предлагалось создать их с помощью #midjourney. Срок был дней 5. Рамок как таковых мне не поставили кроме размера и отображения разделов в сюжетах + гаммы сайта. Мой план работы включал в себя поиск стиля, поиск сюжетов, подстройки принятого стиля и сюжетов под единый стиль. Последнее можно было реализовать несколькими способами, которые надо было попробовать.
Разработку запросов (промптов) я постаралась делать довольно буквальной, избегая сложных метафор, хотя «больничная клоунада», конечно, выглядела жутко. Всё-таки образ клоуна очень дискредитирован фильмами ужасов.
Варианты сюжета по запросу «клоун в больнице» соцреализм, халфтон, уютная атмосфера, сине-желто-красная гамма.
Сайт светлый, лого фонда красное с белым - не самая дружелюбная, успокаивающая и позитивная цветовая гамма. Нагенерив эскизов, отослала куратору сборный лист с сюжетами и вариантами стилей. #Mj по-разному, но уже довольно предсказуемо, решает многофигурные и малофигурные композиции (первые условнее). Это могло усложнить приведение к единому стилю на завершающем этапе работы, увеличив моё вмешательство, как художника, а не как оператора данных. Как минимум нужно было заложить больше времени на сведение картинок в единый стиль. Для каких-то сюжетов приходилось рисовать от руки набросок и потом пытаться его «рендерить» нейросетью. Вообще все векторно-абстрактные, упрощённые стили, сетью достигаются очень сложно и плохо, через совершенно удивительные «танцы с бубнами» в описаниях. Я даже предлагала заказчику быстро нарисовать серию ручками (не прошло). Так же предложила решить картинки не с помощью фигуративного подхода, а принтами. В видение заказчика я «не попала», всё было отвергнуто, но по крайней мере наметились сюжеты, и в ответе прозвучало, что нравится определённая картинка, можно использовать сюжеты из стоковых картинок в «рыбе» сайта. На эту пристрелочную работу и уточнение творческого задания ушёл день.
1 из 3
1. Наброски сюжета и стилей, 2. Ещё стили, 3. Орнаментальный вариант
Чтобы облегчить себе задачу, я попыталась создать описание референса заказчика с помощью команды /describe, посмотрела, как сеть рисует описанное, посмотрела тех авторов, которых она упоминает, вычленила подходящие, как казалось, элементы описания, поискала примеры разных стилей (давно мои глаза не видели такого разнообразия живописи, графики и фото) и пошла генерить заново. В рефе было сложное сочетание будто вырезанных из старой газеты лиц героев то ли с Кандинским, то ли с Мондрианом, то ли с дада- или деконструктивизмом. Картинка была сгенерирована в ранних версиях #миджорни. Но по гамме она мне казалась слишком холодной, и я искала разные варианты решения, опираясь на картинку, а не используя её как первую из серии. В итоге я сгенерировала фон под Кандинского, генерировала сюжет, вычленяя или движение, или ключевые элементы (так в помощи малоимущим ключевыми стал момент передачи коробки из рук в руки и дверь, а ремонт больниц просто решался изображением больничного городка). А потом смешивала эти картинки с помощью операторов /blend или ставя псевдо-кандинского ссылкой-примером и описывая сюжет с упоминанием вида графики и гаммы. Результаты требовали доработки, но в целом вполне сочетались, и при минимальных наложениях и подрисовках ложились в серию. На это я убила 2 дня (из 5), результаты часто не стыковались. Из заметок отмечу, что работа с предыдущими версиями Миджорни и фильтром - -niji давала очень качественный результат. При работе с иллюстрациями рекомендую не забывать анимешный фильтр.
1 из 3
1.Результат 2. Опорные сюжеты и фон 3. Некоторые вариации.
Ещё день был потрачен на сведение сюжетов по цвету и и элементам, масштабированию с помощью другой нейросети. Этот вариант порадовал куратора, но не зашёл руководству фонда, потому что оно прониклось своей картинкой. Это нормальная ситуация, если не удаётся перебить «вау» -эффектом от нового, человек будет держаться за старое. Но началась «третья часть марлезонского балета», в которой шла реализации прошлых сюжетов в новом стиле. От отчаяния и упрямства я сгенерила кучу картинок, ставя базовую как пример, и описывая сюжет, и на удивление, это было принято руководством. Хотя с уточнениями. Попытки объяснить, что не зная вводного промпта по картинке получить тот же результат, но с другим сюжетом не выйдет, провалились. Тут камнем преткновения стали сидящие фигуры с компом. При вырезании их из картинки результат становился неуправляемым. Если они оставались, ИИ упорно впихивал их в любой сюжет и даже - - no не работало. Вообще заточенность ИИ находить человеческую фигуру и лицо в картинке поразительна. Не хуже, чем в человеческом мозге. Но с животными так не работает. Очень антропоцентричная штука эта нейросеть!
1 из 2
1.сюжеты в стиле с одинаковыми элементами 2. разное в процессе, красивое и бессмысленное
Заказчик не обязан знать, как работает моё средство производства. Моя задача или сделать, как он просит, или убедить, что сделанное лучше того, что он себе вообразил. Картинки были собраны и отредактированы (много склеек, наложений, цветокоррекция и доработка точечками). В итоге вариант был сдан с просрочкой на несколько дней. И я поставила личную точку. Сама. Нервозность от соотношение время/уверенность в том, что я делаю нужное, перешла разумные границы. Мне неуютно до сих пор. Иногда надо просто сказать себе «стоп, спасибо, прожито» и лучше рассчитывать свои силы в других проектах.
Моя крайняя версия в проекте. Найди картинку-пример
Пора закругляться. Будет 2 итога. Первый - повтор пайплайна с работой. Построение работы делится на анализ и разбиение её на этапы:
- Поиск стиля
- Поиск сюжетов
- Реализация сюжетов в максимально близком к стилю формате.
- Коллажирование, ретушь, сборка.
Чем популярнее стиль в современном мире, тем проще с ним работать, ближе будет вариант результата. Генерить фоны и героев можно и отдельно. Не стоит бояться совмещать разные картинки из набора вариаций. Есть куча настроек параметров разного подхода к стилизации в Миджорни. Мне пригодились процентные соотношения элементов, оформляются :: (двоеточия, без пробела) Есть ещё подверсии работы - -style 4a,b,c, - -chaos (значение через пробел, прочее без пробела), важна последовательность перечисления характеристик. Идеальных статей и видео нет. Приходится штудировать 2-3, чтобы собрать свой набор удобных инструментов. Чёткого следования вашей композиции и замыслу добиться пока практически не реально. Разбивайте задачу на этапы и миксуйте. Работа с опорой на графический стиль реальна, но какие-то детали придётся убирать руками. Чтобы сделать абстрактно-векторную, современную иллюстрацию в #Миджорней надо проявить изобретательность. Многофигурные композиции пока будут условными и редко поддаваться детализации. Фильтр - -niji даёт интересные эффекты в графике. В подборе стилей мне очень помог сайт
https://www.midlibrary.io/styles. Так экономится время, хотя рисовать под каких-то современных художников считается мало приемлемым. Скорость работы в Миджорней - это миф. Это не обязательно быстрее. Просто другое распределение усилий и задач. В серии вообще не гарантия. Пыталась править чужой комикс, нарисованный в условно-марвеловском стиле с помощью бота #Kandinsky 2.2. Это я сейчас пишу, как он был сделан одним коротким предложением, но я день потратила, чтобы до этого дойти. В итоге нужна была всего лишь ретушь портретов героев, потому что ИИ не мог дать полной узнаваемости. Но понять задачу заказчика удалось лишь к концу второго дня. В итоге он справился сам. И потому второй вывод.
Второе заключение - мои мысли про построение работы на безвозмездной основе. Бесплатная помощь часто выходит боком. Оплата дисциплинирует как исполнителя, так и заказчика. Потому даже номинальная цена уже помогает конструктиву. Если оплаты нет, то рамки работы надо придумать и без стеснения обозначить, чтобы никого не замучили бесконечные правки или ощущение, что исполнитель издевается и делает не нужное. Я раза 2 пыталась отказаться от описанного проекта, и только моё природное упрямство в доведении дела до некоей логической точки (инструмент новый, я могу не правильно его использовать), заставляло меня продолжать попытки. Стоит помнить, что люди, обращаясь за помощью, часто не компетентны в вопросе. Им надо разложить всё так, чтобы сразу поставить себе нужную задачу и максимально оперативно её реализовать. Время и неопределенность - главные враги. Вероятно в верстке годового отчёта задачу очертить проще, чем в разработке имиджевой картинки. Так что приходится становится себе самой креативным директором, маркетологом, пиарщиком и т.п. Даже без оплаты надо вести себя, как в бизнес-проекте. Недостаток компетенции с обеих сторон приходится компенсировать постоянным поиском компромисса, обсуждением, стыковкой словарей (разные люди под одними и теме же фразами и определениями подразумевают разное), почему та или иная задача возможна или невозможна. Ну, и терпение. Ну, и готовность не увидеть результатов своего труда, потому что всё-таки заказчик решил сделать по-своему. Иногда вы просто «не попадаете» в его видение. Бывает. Поскольку такая работа вопрос личного «поглаживания» (удовлетворения собой), то приходится справляться с ощущением провала. Мой проект до сих пор не закрыт и я не знаю, будет ли использован его результат. Но зато я потренировалась работать с серией с помощью #нейросети. Вообще это хорошая площадка для работы новичкам (выпускникам на диплом), как мне кажется. С научным руководителем в качестве креативного можно собрать хороший портфель или диплом.
https://procharity.ru/tasks/ ссылка на сайт-доску с запросами о помощи, если вам интересно помогать своими умениями.
https://www.upscale.media/ru/upload ссылка на сеть, которая увеличивает картинки.
#нейросеть #ии #искусственныйинтеллект #рисуемвнейросети #neresta