"Деревенские сказки" разработка макета

Mar 24, 2017 16:19

Дано: конкурс от издательства "Самокат" с призом издание книги. Презентуется обоснование + 2 разворота (http://knigavnutri.tilda.ws/)
Задача максимум: продать издательству сборник сказок в номинации "книга-картинка". Для этого надо "подружить" много букав и картинки. То есть сделать из книжки с картинками книжку-картинку. Вай мэ!
Сроки: до 30 апреля.
Задача минимум: создать интересный, современный макет книги, но с налётом ретро, который можно предложить в разные издательства. Засветиться в одном из них.


Что имеется: сборник авторских сказок в лучших литературных советских традициях. Частично сделанная одна сказка в иллюстрациях, одобренная автором. Концепция - советская книжка сказок 60 - 70-х годов.
Реализация: графические виньетки и заставки а-ля вышивка, народные росписи. Основные иллюстрации (разворот, полосные) выполнены цветными карандашами около реалистично, с просвечивающей через штрихи белой бумагой. Должны в некоторой мере вызывать в памяти старые раскраски водой.
Почему: потому что ассоциируются с добротой, деревней в идеальном культурном значении этого слова (соль земли, смекалка), и выдерживают нужную грань между реальностью и сказкой. Обращены к прошлому страны, а не мировым трендам в попкультуре.
Минусы: Вся книга совсем не подходит к любой номинации в конкурсе. Текст ведёт ключевую роль. Его много. Это три самостоятельных произведения, рассчитанные на три разных возраста читателя. Некоторая устаревшесть общего настроения повествования в современном урбанизированном мире. Стиль выглядят в моём ощущении слабо актуальным в современной графической моде, не известно нравятся ли детям. Больше цепляют бабушек и родителей, которые воспитаны на определённых изданиях, предпочитают ностальгию по идеализированию некоторых моментов существования СССР.
Плюсы:  Это три самостоятельных произведения, рассчитанные на три разных возраста читателя.  Не стандартная тема. Обращение к корням, о которых сегодня мало говорится. Обучение самостоятельности, доброте, защите своей правды, взаимовыручке. Хорошая проза. Герои - активно действующие дети, которые выручают взрослых и учат нечисть. Иная манера рисования цветными карандашами (не заливки, не детские рисунки).
Решение: переработать макет книги в целом. Акентация на "диковинных зверей", портреты героев. Включить элементы разглядывания. Макет "растёт" с читателем.
Нужно: просмотреть теорию детского восприятия. Правильно расставить акценты текста. Просчитать "развитие" книги.
Источники информации и вдохновения: сайт papamamabook.ru, колонка Меламеда, всё, что можно прочитать на тему.

Аналоги и для изучения: "Тополиная рубашка" Крапивин-Стерлигов, "Лисичкин хлеб", "Серая сова" Пришвин-Устинов, "История одной квартиры" Литвина - Десницкая, "Гравити фолз" сериал,  Туве Янсон "Что дальше? Книга о Мюмле, Муми-тролле и малышке Мю", диафильмы СССР.

Вопросы самой себе:
Что такое книжка-картинка?
Нужен ли игровой момент?
Как определить аудиторию книги?
Как успеть разработать макет за 1,5 месяца, когда столько неизвестных?!


Вопросы с сайта:
Что представляет из себя проект?
Какова концепция книги?
Почему она необходима?
Чем отличается от других уже существующих в лучшую сторону?

Варианты ответов №1:
Сборник из 3-х сказок, попытка подружить текст и картинку.
Книга растёт с читателем.
Книжка, которая учит читать картинки (загнула, конечно, но вот половина этих созерцательных книг мне не ясна. Комиксы проще)
Нестандартная тема, можно и смотреть, и читать. Растёт вместе? Провал в мыслях.



И ключевой вопрос: зачем мне это?
Ответ: потому что я обещала автору и книга того стоит, хотя я не могу доказать пока почему. Я вообще плохо умею доказывать, когда дело касается такой тонкой сферы, как понимание правильного в жизни. А придумывается и выплёскивается многое по наитию. А это не совсем профессиональный подход, потому что конкретный момент диктует часто своё решение.  Наитие не довод для редактора.

Пишу, чтобы структурировать мысли, поскольку чем дальше думаю, тем бесполезнее затея выглядит. 
Previous post Next post
Up