Дано: конкурс от издательства "Самокат" с призом издание книги. Презентуется обоснование + 2 разворота (
http://knigavnutri.tilda.ws/)
Задача максимум: продать издательству сборник сказок в номинации "книга-картинка". Для этого надо "подружить" много букав и картинки. То есть сделать из книжки с картинками книжку-картинку. Вай мэ!
Сроки: до 30 апреля.
Задача минимум: создать интересный, современный макет книги, но с налётом ретро, который можно предложить в разные издательства. Засветиться в одном из них.
Что имеется: сборник авторских сказок в лучших литературных советских традициях. Частично сделанная одна сказка в иллюстрациях, одобренная автором. Концепция - советская книжка сказок 60 - 70-х годов.
Реализация: графические виньетки и заставки а-ля вышивка, народные росписи. Основные иллюстрации (разворот, полосные) выполнены цветными карандашами около реалистично, с просвечивающей через штрихи белой бумагой. Должны в некоторой мере вызывать в памяти старые раскраски водой.
Почему: потому что ассоциируются с добротой, деревней в идеальном культурном значении этого слова (соль земли, смекалка), и выдерживают нужную грань между реальностью и сказкой. Обращены к прошлому страны, а не мировым трендам в попкультуре.
Минусы: Вся книга совсем не подходит к любой номинации в конкурсе. Текст ведёт ключевую роль. Его много. Это три самостоятельных произведения, рассчитанные на три разных возраста читателя. Некоторая устаревшесть общего настроения повествования в современном урбанизированном мире. Стиль выглядят в моём ощущении слабо актуальным в современной графической моде, не известно нравятся ли детям. Больше цепляют бабушек и родителей, которые воспитаны на определённых изданиях, предпочитают ностальгию по идеализированию некоторых моментов существования СССР.
Плюсы: Это три самостоятельных произведения, рассчитанные на три разных возраста читателя. Не стандартная тема. Обращение к корням, о которых сегодня мало говорится. Обучение самостоятельности, доброте, защите своей правды, взаимовыручке. Хорошая проза. Герои - активно действующие дети, которые выручают взрослых и учат нечисть. Иная манера рисования цветными карандашами (не заливки, не детские рисунки).
Решение: переработать макет книги в целом. Акентация на "диковинных зверей", портреты героев. Включить элементы разглядывания. Макет "растёт" с читателем.
Нужно: просмотреть теорию детского восприятия. Правильно расставить акценты текста. Просчитать "развитие" книги.
Источники информации и вдохновения: сайт papamamabook.ru, колонка Меламеда, всё, что можно прочитать на тему.
Аналоги и для изучения: "Тополиная рубашка" Крапивин-Стерлигов, "Лисичкин хлеб", "Серая сова" Пришвин-Устинов, "История одной квартиры" Литвина - Десницкая, "Гравити фолз" сериал, Туве Янсон "Что дальше? Книга о Мюмле, Муми-тролле и малышке Мю", диафильмы СССР.
Вопросы самой себе:
Что такое книжка-картинка?
Нужен ли игровой момент?
Как определить аудиторию книги?
Как успеть разработать макет за 1,5 месяца, когда столько неизвестных?!
Вопросы с сайта:
Что представляет из себя проект?
Какова концепция книги?
Почему она необходима?
Чем отличается от других уже существующих в лучшую сторону?
Варианты ответов №1:
Сборник из 3-х сказок, попытка подружить текст и картинку.
Книга растёт с читателем.
Книжка, которая учит читать картинки (загнула, конечно, но вот половина этих созерцательных книг мне не ясна. Комиксы проще)
Нестандартная тема, можно и смотреть, и читать. Растёт вместе? Провал в мыслях.
И ключевой вопрос: зачем мне это?
Ответ: потому что я обещала автору и книга того стоит, хотя я не могу доказать пока почему. Я вообще плохо умею доказывать, когда дело касается такой тонкой сферы, как понимание правильного в жизни. А придумывается и выплёскивается многое по наитию. А это не совсем профессиональный подход, потому что конкретный момент диктует часто своё решение. Наитие не довод для редактора.
Пишу, чтобы структурировать мысли, поскольку чем дальше думаю, тем бесполезнее затея выглядит.