КомМиссия 2015, 2-е майские (часть 2)

May 15, 2015 17:15


«Караул устал» - так можно охарактеризовать день закрытия фестиваля.  Это касалось, как организаторов, в глазах которых слабыми светодиодами уже светилось завершение дня, так и  количества людей в залах. Остались самые стойкие: продавцы книг и сувениров, авторы с аллеи, просто участники и поклонники выступающих.

Я приехала к началу выступления Дэмиoна Скотта, чему была рада, потому что боялась, что опоздала. Мне было очень интересно послушать беседу с художником, который кроме рисования супергероев успел пожить в Японии и чей стиль, немного анимационный, немного стрит-артовый мне очень симпатичен. Брайн Болланд верно подметил в интервью для сайта spidermedia.ru, что он «читает» комиксы глазами с позиции художника, порой даже не углубляясь в текст. И потому собирает альбомы по художникам, а не по героям. Очень хорошо его понимаю. Альбом Педросы-Шовеля «Шапито» и «Атланта» Криссе появлились в личной библиотеке именно из-за того, что очень понраились визуально. А того же Тентена я не очень люблю из-за карикатурной манеры рисунка, пусть он и интересный.

В итоге получилось, что я переводила дискуссию с Дэмионом, хотя в этом и не было особой необходимости, так как большинство понимало английский, а вопросы задавал поклонник художника Макс. Он сам прекрасно бы справился и с переводом, и с общением, но что-то сложилось так, что он задавал вопросы по английски, забывая порой перевести их на русский, а я озвучивала ответы. Любопытная история у художника: закончил школу Куберта (40-50 штук зелени за обучение в течение нескольких лет, средняя цена по США), рисовал для DC и Marvel, уехал "познать самоё себя" в Японию, где нифига не чувствовал себя гайдзином, а вполне как дома (жил, правда в Токио). После землетрясения вернулся в США, позвали обратно на работу в Марвел. Закончил "Призрачного гонщика", вероятно причастен к работе во франшизе про призрачных гонщиков, но не имеем права говорить об этом, а так же арт-директорствует для рэп-команд, помогая в том числе, и как имиджмейкер и продюсер. Скромняга парень, не особо тусовочный (кстати в какой-то момент похоже было, что начал утомляться от количества внимания и явно дистанцировался от всех), но очень хорошо знающий себе цену. Биография у него романтическая: коренной нью-йоркец, старший брат погиб в 21 год в уличных разборках, и после того младший  взялся за ум и постоянно чувствовал над собой "охраняющее крыло". На стандартный вопрос "как Вам в Москве?" ответил, что мило, зеленеющий чистый город, люди приветливые. Газет не читает и потому предвзятого отношения к гражданам страны не имеет. Дипломат. За столом для автографов Дэмион рисовал сперва строго пару сюжетов: лицо Спайдермена (любимый герой) или Бэтмена, но потом чуть смягчился и иногда отсупал от традиции.


Выступление Тимо Мякеля пропустила из-за дел. Где-то в сети есть видео-фрагменты с беседы с ним. Стоит полистать ленты групп фестиваля в фейсбуке или вконтакте.

Дальше началось в какой-то мере ожидание мероприятия по закрытию. Конечно, был, как всегда феерический, мастер-класс по акварели от Аринушкина. Маэстро писал Кармен на карнавале (чернильные точки на лице это кофети между прочим), а вокруг благоговели зрители. Мне кажется странным описывать, как Андрей пишет по-сырому. Он мастер, в сети есть достаточно видеоматериалов. Так что в процессе приятно было послушать комментарии и посмотреть за реакцией зрителей. Дамьен Кювелье, активно наблюдавший за событиями фестиваля в течение всех дней, например, что-то чирикал в блокноте в процессе, потом смотрел и уточнял детали, тем более, что тут мог получить ответ на родном языке.





Когда процесс был закончен, и работа сохла, к столу подошёл Руслан Гончар, и они с Андреем стали обсуждать своё. Руслан достал свои блокноты, как основной вдохновитель проекта Urban Sketch, то есть зарисовок вместо фотографий, и показал. Один из блокнотов представлял собой 7-ми или около того метровую ленту, собранную гармошкой в альбом формата А5, в самодельной обложке, обтянутой джинсой с потёртыми завязками-шнурками. Руслан очень трепетно относится к дизайну. Это я поняла ещё при каком-то обсуждении макета страницы на НГ вечеринке в Комикс-клубе. И это чудесно. Это такая любовь в деталях, что вещь восхищает издалека, когда рассматриваешь фотографии его очерков о жизни, и когда в руках держишь такой блокнот -произведение искусства. «Ну, нужно просто это любить и немножко времени», как написала моя знакомая, в ответ на восторженный комментарий по поводу её способа пикировки рассады в яичную скорлупу.


Руслан пришёл на презентацию проекта "Искатели", группы авторов, большинство из которых проходили совместный мастер-класс по созданию комиксов с Алимом Велитовым. Алим презентовал и саму программу мастер-класса и проект, как новую организацию единомышленников после распада группы "Люди мёртвой рыбы". Пожалуй, это второй комикс-проект в Москве с более-менее стабильным результатом на выходе (это касается и качества работ и инфопродвижения), о котором хоть что-то слышно. Прекрасный пример, как стоит подходить к продвижению себя на выставках - ребята сочинили и сделали запоминающийся стенд.



К Брайану Болланду опять выстроилась очередедь. На фото уже её завершающие звенья.



Заканчивались автограф-сессии. Я не утерпела и попросила таки рисунок у Дамьена Кювелье, хотя я не спокойно отношусь к рисункам в блокнотах и автографам. Ни в коем разе не осуждаю тех, кто берёт. Каждому своя радость, просто меня не цепляет. Книжку купить - да. Подписать её у своих - забава, не более. Хотя собирать «альбом» с рисунками, как было модно в 19-м веке - отличная идея, особенно если сделать его тематическим. Михаил Хачатуров собирает картинки разных художников на тему Тентена. Очень интересно рассматривать! Ну и комментарии его слушать, когда он рассказывает, кто в чём лажанулся в деталях. :-Р


Но вот «книжники» упаковали коробки с непроданным товаром и увезли в подсобку. Основной зал пустел. Люди стали стайками передвигаться к малому залу, где должна была состояться церемония закрытия. На улице (в курилке) все общались, рисовали и ждали. Подошли награждающие люди. Все смеялись, что пора бы уже тут начать раздавать призы и фантазировали, как ожидает народ на Оскаре на красной дорожке: дамы снимают каблуки, мужчины распускают галстуки-бабочки. Зал Кроссберга опять наполнялся посетителями, многие из которых уже побывали в пространстве его магической Вселенной, но решили прошвырнуться там напоследок. На сцене настраивала инструменты команда, которая должна была играть после церемонии. Бочка радостно опускала сердце в пятки, а тромбонисту нужно было прикрывать раструб бейсболкой, но почему-то он её так и не снял. Танцоры брейка пробовали линолеум.




И вот свершилось закрытие! Александр Кунин сказал несколько слов про то, как «мы строили-строили и, наконец, построили», дама из РГБМ звала всех в комикс-зал библиотеки молодёжи, потому что комиксы - это прекрасно! Брайн Болланд вручил приз Высшей лиги, объявив, что в Ангулем зимой едет Артём Траханов, и ушёл за сувенирами. Настала очередь номинации «Фантастическая КомМиссия», на сцену поднялся Олег Дивов, сказал несколько слов, и тут неожиданно выяснилось, что я победитель. В общем, я видела сколько и какого качества работы были представлены на номинацию, и мне казалось, что будет некое изящное, но другое решение, поскольку в своей работе все дыры знаю и она сырая, как я не знаю что! Все "прекрасные" рецензии, найденные у любимого комиксного критика на сайте (в группе на фейсбуке есть ссылка, не буду опять пиарить критикессу) и не только, вполне  справедливо обозначали конструктивные недочёты. Слегка невменяемая, я вышла на сцену, взяла призовые книжки и обещание работы, сказала какую-то благодарственную чушь в микрофон и «свалилась» вниз. Далее собиралась отснять, как Хачатуров вручает призы от Жозе Рузвельта, но была уведена в уголок для знакомства с автором и короткого наброска дальнейшего плана действий. С учётом улетевшей от ожидания и впечатлений головы весьма прискорбно реагировала на окружающие раздражители. Олег сказал, что был должен, и ретировался в вечер. Менеджер по фантастике Эксмо Антон остался сиротливо досматривать мероприятие. А я таки пошла ловить в объектив Хачатурова для отчётности.













Далее мероприятие было торжественно объявлено закрытым и объявлены танцы. Люди возбуждённо обменивались впечатлениями перед корпусом 7А. А я попрощалась и сбежала домой. Что-то оказалось слишком много эмоций. Танцы были, судя по фотографиям оставшихся, было зажигательно.
Ещё раз поздравления победившим! Сколько бы ни шло обсуждений, мы крутые в этом году! Спасибо оргам, вы выдержали, и само мероприятие прошло вполне бодро. Спасибо волонтёрам за время, терпение и бескорыстную работу! "Шалость удалась!"

Повтор ссылки на весь альбом фестиваля.

КомМиссия, КомМиссия 2015, закрытие, настя данилова, Коммиссия2015, комикс

Previous post Next post
Up