Многа букв о серьозном

Aug 27, 2012 18:29

Не смотря на понедельник хочу поделиться важным умозаключением. Известно, что Лев Толстой был отлучен от церкви за то, что считал ее организацией, увлекшейся формой и возобладавшей над содержанием: любовью, верою. Что, используя по сути колдовские обряды и таинства, непонятные длинные тексты и толкования, а паче требования любить священика чуть ли не более, чем Христа, она дискредитировала себя.

В своем "Великом Инквизиторе" Федор Достоевский жестоко прошелся по церкви, обвинив ее потакании слабостям человека, указав, что вместо любви и свободы, она решила "стоять" на чуде, тайне и авторитете, ибо имено это дает им спокойствие и умиротворение, а не "твоя свобода и любовь". Что церковь давно уже с дьяволом, а не сыном богом. Что сын божий используется ими не более как прикрытие, ширма, а на деле он не нужен им и они и тот час же сожгут его на костре, ибо он лишь помешает им.

Оба наших великих писателя и мыслителя осудили церковь. Причем, оба в конце жизни, как писал Толстой "перед скорой встречей с создателем". Только Достоевский говорил о католической церкви (15й век, расцвет инквизиции), а Толстой о нашей, русской православной, конца 19го.

Теперь к чему это я клоню. А вот к чему. Среди сторонников и противников нашей текущей власти много разных людей. Очевидно, что не только вписавшиеся в систему государства поддерживают ее, но и простые, бедные люди. Глупо все списывать на пропаганду, тут что-то есть и такое, чего мы должны признать. Мы - противники этой власти. А именно. Что здесь сталкиваются два мировозрения русских, российских людей. И особенно это стало ясно видно по расколу общества в отношении дела Pussy Riot. Мировозрение западников, как бы это сказали в 19м веке и мировозрение славянофилов. Мы, "западники", радеем за свободу, массовую интеллигентность (гр. общество) и конкуренцию. Они, "славянофилы" за условно "самодержавие, православие, народность". Эти два мировозрения определяют понимание людей того как надо жить нашей стране. И дело здесь вовсе не в массовой пропаганде или везении Путина с ценю на нефть. Дело тут в том, что чувствуя или просчитывая что нужно "славянофилам", власть умело подыгрывает этим настроениям, а может и не подыгрывает вовсе, а идет этим курсом, и видимо, эти настроения ближе основной ну или так скажем, большей массе населения. Иначе, занимаясь нефтегазовым бизнесом, да и вообще любым крупным бизнесом - зачем бы им православие и национализм, полицейщина и прочие "монархические" замашки?

Не стоит обижаться, а тем более злиться на человека, за то, что ему не нравится то, что нравится тебе. Ведь, он может поступать по отношению к тебе также. Я представляю, у нас сейчас сошлись 2 мировозрения скорее, чем "кучка людей, манипулирующая массовым сознанием" вот уже на протяжении 12 лет. И что и мы и они в чем-то правы, а в чем-то и нет. Ведь, по-правде говоря, порицая церковь, наши гении не говорили об ее уничтожении. Ибо очевидно, есть люди для которых вера - есть более церковь с ее формой и обрядами, нежели собственная вера и самостоятельное общение с богом. Они говорили, что есть плохо, а что есть истина.

Так и я прихожу к мнению, что плохо не понимать этого "раскола". Так и нам не надо идти к уничтожению того или иного порядка, государства. Неверно набрасываться друг на друга и провоцировать зло и агрессию. Правильно найти общее и важное в двух этих "лагерях " и соединиться вместе. И как у русских писателей, отрицавших разное, католическую или православную церковь, но сходившихся в одном: в Любви, так и нам, отрицая "славянофилов" и "западников" надо найти и сойтись на одном. В любви к стране, в желании, чтобы она стала самой лучшей на земле без очередных боли, мук и страданий. И для этого надо понять и простить и стать спокойнее. Ну и делать каждому свое дело на свое и общее благо. Как это уже было в Крымске. Так мне кажется.

Previous post Next post
Up