Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...

Oct 31, 2017 21:08

 Читал я тут на выходных одну книжку: "Арийское прошлое Земли Русской. Мифы и предания древнейших времён". Автор - учёный-антрополог А. Белов.
В этих мифах я нашёл такого вот персонажа. В наших сказках она иногда называется Василисой Премудрой, иногда она - кобылица, дочь Бабы Яги, на Алтае - албаста, в древних вариантах греческих мифов её черты есть у Афродиты и Артемиды, а так же у Кибеллы и Иштар в Малой Азии и на Ближнем Востоке. Это иногда демонический персонаж, но чаще она и не добрая и не злая. В одной и той же истории может как добро творить великое, так и зло - по настроению и обстоятельствам. Это - чистая стихия, повинующаяся только своим эмоциям и чувствам. Она может быть и умной, но разум там всё равно на службе у чувств. У неё нет социальных чувств, типа благодарности, чести, да и совести. Она легко может убить того, кто её до этого спас, того, кого любит. Мужчинам с ней лучше не связываться, но кто-то вынужден по сюжету, а кто-то просто не может устоять перед такими концентрированным женским очарованием. В любом случае, если связался, её нужно усмирить силой или хитростью и колдовством. Иначе погибнешь. Может "заездить" до смерти, вытянуть все силы и ресурсы и сам умрёшь, может убить, в том числе и зверски, может довести до безумия и самоубийства. Усмирение колдовством, обычно, кончается плохо - она освобождается и убивает героя. Если герою достаёт сил её поймать, скрутить и "оседлать", она в ответ на это насилие вспыхивает страстью и потом может верно служить и помогать герою, может стать его женой (герой никогда не убивает эту сверхженщину). Но стоит только герою ослабить контроль или нарушить какой-нибудь запрет, как она вырывается на свободу и опять творит беды, может убить или обречь на смерть героя. Правда, потом может пожалеть об этом и воскресить, начать снова помогать добровольно.
Когда-то в юности я уже читал подобные исследования и тогда, вслед за советским палеонтологом и писателем Иваном Антоновичем Ефремовым ("Туманность Андромеды", "Лезвие бритвы", "Таис Афинская" и другие произведения), решил, что это просто пережитки демонизации древнего образа великой женской богини в ходе борьбы патриархата с более древним матриархатом. Да, потом я узнал, что современная наука доказала, что никакой "эпохи матриархата" в истории человечества не было и быть не могло, матриархат бывал только в очень отдельных обществах и недолго, но переосмыслить старую точку зрения в свете новых знаний всё было как-то недосуг
Пока с одной стороны мне не попала в руки эта книжка, а с другой - я не познакомился достаточно близко с девушкой, сильно напоминающей по характеру и действиям по жизни описанного выше персонажа (если сделать поправку на мифологическую гиперболизацию и скромные размеры и физическую силу этой девушки). Она на самом деле действует исключительно по велению чувств и эмоций (хотя отнюдь не глупа), на самом деле при общении с мужчинами понимает только силу. Я много чего испробовал, пока это не понял на практике. И насилие (по крайней мере в определённых пределах) - единственный способ её "зажечь". Причём, она сама это говорит, не стесняясь, открытым текстом. И теперь я думаю, что в древние времена, когда люди были в массе своей сильнее, грубее и страстнее, куда более грозных женщин с подобными характерами на самом деле приходилось укрощать с помощью физической силы. Эти женщины иного не понимали и не принимали. И это насилие было не только единственным вариантом взаимодействия, оно этим женщинам нравилось! И горе было тем мужчинам, которые проигрывали схватку и утрачивали контроль. Вот такие вот, блин, сказки в жизни!

P.S. Данный текст написан с разрешения этой самой девушки. Характеристика ею узнана и признана соответствующей действительности.

и жизнь хороша и жить - хорошо., торкнуло, так и живём

Previous post Next post
Up