Ушедшее

Jul 26, 2010 14:19

Раньше я думал, что нет ничего в этой жизни более прекрасного, чем слышать твой голос сквозь телефонные помехи и шипение проводов. Наши длинные диалоги носили сакральный смысл. Мой маленький тайный культ. Забавная традиция, вроде как посидеть перед  дальней дорогой. И весь день, как бы не было тяжело  мог жить одной мыслью, как приду  домой, налью чаю, выпью полкружки, хмыкну и наберу твой номер.

Сначала голос будет далекий и будто не знакомый, но уже после приветствия и узнавания он теплеет, в нем появляется масса ярких оттенков и эмоций. И мне, как всегда, становится странно, что вот мы так далеко и каким-то непостижимым образом несколько миллионов мотков провода соединяют нас. А вообще нас ли они соединяют? Ведь я знаю, что внешне мой голос звучит совсем не так как внутренне, а по телефону так и вовсе не похоже. Да и у тебя видимо та же история.

Но при всем при этом от этих мельчайших колебаний мы можем довольно точно уловить настроения, чувства, а иногда даже то, что совсем невозможно выразить словами. В детстве я часто препарировал телефонный провод на предмет раскрытия этой тайны. Но никаких волшебных эликсиров и рунических знаков внутри не обнаруживал. Это было не честно и не справедливо. Я понимал, что тайна ускользает от меня. Я гневался на мировой порядок, а потом домочадцы еще высказывали свое недовольство и недоумение по поводу испорченных телефонов. Вопрошая в том смысле, что мало мне будильников. Впрочем это отдельная любопытная история. (Кстати одухотворение времени оказывается не мой личный глюк, а довольно известная в определенных кругах философия.   Но тогда даже само слово «философия» давалось мне с трудом).

Так вот провода…Особенно в то далекое время меня вдохновляло и смешило выражение « сидеть на проводах». Еще в нем мне мерещилось что-то объединяющее. Осознание того, что пусть хоть рушатся миры и небо размазывается по асфальту. Я все равно наберу заветный номер и через пару гудков услышу среди бульканья и потрескивания тебя. Хотя это можешь быть совсем и не ты. Кто знает, что творится по ту сторону провода. Может это марсиане или вообще не гуманоиды меня проверяют и выведывают вселенские секреты. А может это сосед так шутит, меняя голос ,и еще секунда и прыснет со смеху.А если это даже и ты, то ты  в этот момент можешь стоять в тазике с черешней, на голове, вверх тормашками, курить кубинскую сигару, ногами вкручивать лампочку, а руками писать натюрморт разложенный на придверном коврике, зачерпывая краску из арбуза.

Все это проносится в микросекунду пока ещё твой голос немного чужой. Но все сомнения улетучиваются как только ты произносишь пару своих любимых словечек, хотя даже скорее после твоих  первых причмокиваний и пришепетываний в некоторых словах. Ты делаешь это так как никто другой не смог бы.

Но вот в какой-то миг провода исчезли. Все обзавелись мобильниками. Я долго этому сопротивлялся, но вскоре тоже не смог без них обходиться. Мы вдруг стали очень зависимы от этих маленьких кусочков материи.  Теперь они вершат нашу судьбу. А я ведь только начал понимать провода. Привыкать к таинственным трещёткам и шипениям, через которые приходилось кричать. У сотовых, правда есть свои собственные заморочки. Но это другое, в этом есть что-то еще более не настоящее. Провода хотя бы можно пощупать.

Неудобно и как-то даже абсурдно тебе звонить по мобильному. Да и твоего нового сотового номера я не знаю. Хотя если он у тебя и есть, то наверняка длиннее и уже не такой простой.

Раньше даже сам набор диска, его повороты уже сами по себе вызывали бурю эмоций. Сколько было в этом сладостного предвкушения и азарта. Теперь же остается только тыкать пальцем в холодный экран, г де светятся совсем игрушечные цифры, для которых по желанию и настроению можно выбрать шрифт, стиль и окантовку.

Нет, право, смешно пытаться дозвониться до тебя по этому чуду современной техники. Но как же хочется иногда просто снова услышать твой голос. Не гадать, что бы ты подумала  или сделала в данной ситуации и по этому поводу. А услышать знакомые ноты, чтобы внутри все зашевелилось и запело. Даже не верится, что ты можешь быть с другим. В другой комнате без того самого телефона, который кажется до сих пор хранит тепло наших полуночных доверительных споров. Где же ты теперь? Кто с замиранием слышит твой голос? Я никогда тебя не забуду. Надеюсь тебе хорошо, заходи как-нибудь, ты все же моя Совесть.
П.с. вариант названия "Ода внутреннему голосу".

творчество, тонкие материи

Previous post Next post
Up