Nov 23, 2019 10:22
Прежде жила со стереотипом, что Высоцкий - "для народа", а Окуджава - это то, чего мне просто до конца не понять. Но недавно перечитала Окуджаву и оказалось, что это не так, я поняла его. И теперь могу сказать с уверенностью для себя то, что, пожалуй, назревало у меня, но для чего раньше не хватало оснований.
Высоцкий выше Окуджавы. Нет у Окуджавы своего "Прерванного полета", своей "Охоты на волков". "Райские яблоки", "Очи черные", "Конец охоты на волков", "Дай мне, Господь, второго", "Кони привередливые", "Дом хрустальный" и многое другое - равного этому нет у Окуджавы.
И, пусть мой вопрос кому-то покажется крамольным, но есть ли среди поэтов (поэтов-песенников и не песенников) второй половины XX века кто-то, равный Высоцкому?
Высоцкий и есть для второй половины XX века то, чем были Пушкин и Лермонтов - для века XIX, а Блок, Есенин, Маяковский - для первой половины века XX.
Вот, сколько уже раз я вспомнила Высоцкого, говоря и думая - ни много, ни мало - о Лермонтове! Окуджаву тоже вспоминала, но постольку, поскольку он именно Лермонтова упоминал в своих стихах. А Высоцкий не упоминал, но именно сущностные, архетипические вещи из Высоцкого приходят в голову в разговоре о втором русском поэте после Пушкина.
Пушкин выше Высоцкого. Лермонтов.
А дальше Высоцкий, действительно! Вровень с несколькими гениями Серебряного века, не выше их, конечно. Но и никак не ниже.
литература,
Лермонтов,
мысли,
Пушкин,
русская литература,
стихи,
Высоцкий